Организация работы пригородного вокзала станции Ижевск, страница 4

- выдача устных справок пассажирам, при необходимости – в письменной форме за установленную плату;

- передача информации диктору по просьбе пассажира.

Справки выдаются о всех видах услуг железнодорожного транспорта:

- времени прибытия и отправления поездов;

- стоимости проезда;

- пунктах пересадки;

- времени работы билетных касс, багажного отделения;

- о порядке остановки в пути следования;

- по просьбе пассажиров выдаются письменные справки об опоздании поездов.

Справочное бюро оборудовано терминалом "Экспресс-2" и имеет следующие материалы:

- указатель железнодорожных пассажирских сообщений;

- книжки расписания дальних, местных и пригородных поездов по дороге;

- афишу, расписания пассажирских поездов;

- схему железных дорог РФ, стран СНГ и Балтии;

- тарифные руководства номер четыре;

- сборник нормативных актов по перевозке пассажиров и багажа;

- расчетные таблицы стоимости проезда и провоза багажа;

- правила перевозок пассажиров и багажа в международном пассажирском сообщении;

- книгу административно-территориального деления СНГ;

- различного рода вспомогательные таблицы и выписки;

Справки о наличии мест в поездах по телефону не выдаются.

До начала смены дежурный по выдаче справок знакомится со всеми изменениями, связанными с движениями поездов, и руководящими документами.

В течение смены дежурный по выдаче справок должен поддерживать связь с диктором, дежурным по вокзалу, старшим справочно-информационного центра, своевременно узнавая обо всех изменениях на вокзале.

Посадка и высадка пассажиров

В своей основе посадка и высадка пассажиров исходят из строгого выполнения утверждённой ведомости занятия приёмоотправочных путей. Поезда, как правило, принимаются и отправляются с одних и тех же путей.

Подача состава под посадку производится заблаговременно, в зависимости от путей, но не позднее, чем за 30 минут до отправления поезда.

Посадка пассажиров в проходящие поезда (транзитные), имеющие кратковременную остановку, организуется таким образом, чтобы пассажиры заранее знали места остановки вагонов поезда у платформы.

В отдельных случаях посадка пассажиров в эти поезда производится в любой вагон с последующим переходом в соответствующий.

К моменту прибытия пассажирского поезда на платформе находятся носильщики.

Ответственность за безопасность посадки и высадки пассажиров возложена на дежурного по вокзалу. Он наблюдает за порядком, помогает пассажирам при посадке всеми возможными способами, устраняет возникшее недоразумение, организует работу носильщиков, а также же следит  за  соблюдением  правил  техники  безопасности  всех  работников связанных с обслуживанием пассажиров при посадке и высадке, а также  самих пассажиров.

8.4  Расчет потребного количества пригородных билетных касс.

Потребное количество билетных касс, обслуживающих пассажиров пригородного сообщения рассчитывается по  формуле:

                                    (9.1)

где: V-объем работы в приведенных билетах за максимальный период (июль месяц 2010 года);

Т - норма времени для оформления 1 приведенного билета;

Ф - рабочее время билетной кассы за расчетный период равен 184 часа.

К - коэффициент сезонной неравномерности пассажиропотока (июль К =1,0).

Оформление проездных документов в кассах пригородного сообщения на пригородном вокзале Ижевск приведена на таблице 8.4.1

Таблица 8.4.1 Оформление проездных документов в кассах пригородного сообщения на вокзале Ижевск

Содержание работы.

Физические билеты.

Переводной коэффициент

Приведенные билеты.

Норма времени, ч./ час.

1

2

3

4

5

1.На билетно-кассовой машине МКТК

-билет полный, льготный.

267321

1,0

267321

0,0085

2.Билет бесплатный, федеральные льготники и железнодорожники.

24065

2,2

52943

0,019

                 (9.2)