Организация работы пригородного вокзала станции Ижевск, страница 2

- финансовый отчет, т.е. общее количество билетов и кассовую выручку за все билеты;

- отчет по зонам, т.е. общее количество билетов по зонам и текущая выручка по каждой зоне;

- отчет по типам билетов, т.е. полных, льготных, детских с указанием количества проданных билетов и выручки по каждой группе. Электронный журнал содержит отдельную информацию о каждом проездном документе, с указанием кода льготы пассажиров, а в случае если проездные документы оформлены сотрудникам железной дороги их номер электронного транспортного требования.

Каждый из этих отчетов можно получить отдельно, это достигается нажатием определенных клавиш.

Режим  "гашение" предназначен для выведения сводной ведомости на конец работы с обнулением счетчиков и сумматоров.

К работе на машине МКТК допускаются билетные кассиры, прошедшие специальную подготовку и проверку полученных знаний. В последний день каждого месяца, электромехаником совместно со старшим билетным кассиром и стационарным билетным кассиром снимается месячная сводная ведомость и месячная льготная ведомость  

График операций по оформлению пригородного билета на машине МКТК приведена на таблице 8.1

Таблица 8.1 График операций по оформлению пригородного проездного документа на машине МКТК

ОПЕРАЦИИ

Продолжительностью, сек.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Выяснение запроса пассажира

22

Ввод данных в машину.

11

Рабочий цикл машины

44

Расчет с пассажиром.

44

ОБЩЕЕ ВРЕМЯ.

11

На пригородном вокзале Ижевск продажа проездных документов производится с помощью автоматизированной системы «Экспресс–3». Абонементные билеты  могут быть именные, на предъявителя, сроком действия 1, 2, 3, 4, 6 месяцев и абонементные билеты  выходного дня.

8.2  Организация пассажиропотока на вокзале

Организация пассажиропотоков на вокзале обеспечивает:

- поточность основных операций по отправлению и прибытию пассажиров;

- исключает встречности и пересечение основных пассажиропотоков от привокзальной площади к поездам и обратно.

Пассажирам, не нуждающимся в услугах вокзала, организованы выходы с платформы на привокзальную площадь через переходной мост.

Основные      требования,  предъявляемые      к      организации пассажиропотоков:

- поточность основных операций по отправлению пассажиров;

-  исключение встречности пересечений основных пассажиропотоков;

-   более короткие, удобные и безопасные переходы пассажиров с привокзальной площади к поездам и обратно;

-   изоляция пассажиропотоков от путей транспортировки багажа и почты.

Переход пассажиров на четную платформу осуществляется по пешеходному мосту. Проход пассажиров на вторую платформу осуществляется по пешеходному мосту, настилам, и в исключительных случаях - через открытые тамбуры вагонов пассажирского поезда, стоящего на первом пути.

Для прибывающих и отправляющихся пассажиров, не нуждающихся в услугах вокзала, организованы выходы с платформ непосредственно на привокзальную площадь и обратно, минуя вокзальное помещение. Пассажиры пригородного сообщения, имеющие абонементные билеты в основном проходят на привокзальную площадь и обратно без захода в вокзал.