Примерные структура и содержание «Оперативного плана действий в чрезвычайных ситуациях», страница 3

    Необходимо установить количество порожних вагонов на станции для обеспечения особых перевозок, подготовить подвижной состав для рассредоточения, прежде всего со СДЯВ и ГСМ, а также пиломатериалами, уточнить наличие подвижного состава с людьми и грузами ВВ, ОВ, ЯВ, ГСМ, взять их номерной учет и провести подготовку к их рассредоточению по сигналам «Воздушная тревога», запретить в темное время суток пользоваться сигналами, не оборудованными светомаскировочными приспособлениями.

    Согласовывается с ДНЦО НОД-2 о вывозе излишнего парка вагонов со станции.

   В случае необходимости диспетчерский аппарат укрывается в защищенном пункте управления и руководит работой станции с его пульта.

(при угрозе возникновения ЧС, в том числе и при возникновении диверсионно-террористических актов аппарат управления может укрываться на посту МРЦ-2, откуда может управлять процессом работы объекта станции).

Контроль и отчетность между предприятиями объекта и ОАО «РЖД» происходит строго по вертикали отрасли:

предприятие – отдел Московско-Рязанского отделения – служба Управления Московской железной дороги – Департамент ОАО «РЖД»

Краткая оценка возможной обстановки на объекте после ЧС природного и технического характера, обычных современных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп (ДРГ).

   На объекте возможна следующая обстановка:

(взрыв ядерного заряда, потери от первичных и вторичных факторов взрыва)

1 вариант- избыточное давление во фронте воздушной ударной волны

/ Р / 0,5кгс/см и более

в этой зоне полностью разрушаются кирпичные и деревянные здания на станции. В результате разрушения зданий образуются сплошные завалы. В завалах могут возникать пожары в виде горения и тления. Подвальные части зданий, как правило, не разрушаются. Убежища сохраняются, однако входы и часть аварийных выходов подвальных убежищ могут оказаться заваленными. Укрытия получают средние и слабые повреждения. Железнодорожные пути будут иметь слабые повреждения. Воздушные линии связи и контактная сеть разрушаются полностью. Подземные кабели и подземные сети коммунального хозяйства останутся неповрежденными.

   Среди незащищенных рабочих, служащих и пассажиров будут большие потери от действия ударной волны, светового излучения и проникающей радиации до 70%, причем безвозвратные – до 30-40%.

2 вариант – избыточное давление во фронте воздушной ударной волны

/ Р/ от 0,3 до 0,5 кгс/см

в этой зоне:

   полные разрушения – получат служебные малоэтажные здания, здания вокзалов, будки стрелочных постов централизации.

 сильные разрушенияполучат производственные зданиялокомотивного и вагонного депо с металлокаркасами, здания локомотивного депо, складские помещения, здания ЭЦ;

   средние разрушения – получат пассажирские вагоны, станочное оборудование депо и мастерских, подъемно- транспортное оборудование, трансформаторные подстанции, слабые разрушения получат контактная сеть, укрытия простейшего типа, подвалы.

   Не получат повреждений локомотивы, электровозы, железнодорожные пути, металлические и железобетонные мосты, подземные линии коммунально-энергетической сети.

   В результате разрушений зданий могут образоваться сплошные и местные завалы. От светового излучения возникнут сплошные пожары, которые при наличии соответствующих условий могут перерасти в огневые шторма.

   Защитные сооружения 3-го класса, расположенные на территории объекта, разрушений не получат. Убежища 5-го класса, могут получить слабые разрушения.

   Общие потери могут составлять до 30%. Потери личного состава гражданских формирований могут составить 2-3%, безвозвратных потерь не будет. Нарушится график движения поездов.