Составление структурной схемы станции крупного железнодорожного узла, страница 6

Задача № 4

Задание 1. Проектируемый участок расположен между до­рожным узлом ДУ-1 и отделенческим узлом ОУ-3, между ними расположен пункт ОУ-2, от которого имеется ответвление уча­стка магистрали к ОУ-4.

На основе исходных данных, необходимо составить струк­турную схему организации телеграфной связи на участках ДУ-1 - ОУ-З и ОУ-2 - ОУ-4.

Для каждого участка выбрать, исходя из заданного числа телеграфных каналов, тип аппаратуры тонального телеграфирова­ния и дать ему краткую характеристику.

Для выбранного типа аппаратуры определить основные па­раметры телеграфного канала: полосу пропускаемых частот Df, Гц; максимально допустимую скорость модуляции Вmax, Бод; деви­ацию частоты Df, Гц: индекс частотной модуляции m1.

Количество каналов на участке ДУ-1- ОУ-2  - 10

Количество каналов на участке ОУ-2- ОУ-3   - 9

Количество каналов на участке ОУ-2 - ОУ- 4   - 18

Решение:

Структурная схема организации телеграфной связи на участках ДУ-1- ОУ-3   и ОУ-2- ОУ- 4   (рис. 6)

 


Рис. 6

ТТ – 48 DF=30 Гц (24 канала)

В=50 Бот

ТТ – 12 DF=60 Гц (12 каналов)

В=50 Бот

 
Выберем, исходя из заданного числа телеграфных каналов, тип аппаратуры тонального телеграфирования (рис. 7).

 


Рис. 7

Аппаратура ТТ – 48 с частотой модуляцией разработана для организации каналов передачи дискретной информации в полосе частот стандартного телефонного канала т.ч. При помощи этой аппаратуры можно организовать или 24 телеграфных канала для работы со скоростью 50 Бод, или 12 каналов для работы со скоростью 100 Бод, или 6 каналов для работы со скоростью 200 Бод.

Аппаратура ТТ-12 позволяет по четырехпроводному телефонному каналу тональной частоты организовать 12 или 6 каналов.

При работе телеграфного аппарата через обмотки передающего реле ПР 1 проходит ток (рис. 8) различного направления, в результате якорь реле ПР 1 перебрасывается то к правому, то к левому контакту, подключая тем самым в линию, то генератор с частотой f1, то генератор с частотой   f2. В  телефонном канале будет ток различной частоты, который на приемной станции усиливается усилителем Ус и ограничивается для уменьшения действия помех ограничителем Огр. Затем токи разных частот через полосовые фильтры Пф1 и Пф2  подаются на детекторы, выпрямляются и проходят от Дет 1 по обмотке I, а от Дет 2 – по обмотке  II реле ПР 2. В соответствии с этим приемное реле ПР 2 работает так же, как и ПР 1, подавая ток к телеграфному аппарату.

Основные параметры телеграфного канала находятся по следующим формулам:

-  максимально допустимая скорость передачи

Bmax = DF;

-  девиация частоты Df - максимальное отклонение часто­ты от среднего значения при модуляции (обычно значение Df указывается в паспортных  данных или технических характери­стиках аппаратуры);

-  индекс частотной модуляции:

m1 = Df/F,

где F - частота модуляции, равная В/2;

      В - скорость теле­графирования, Бод.

Максимально допустимая скорость передачи

B ТТ-48max = 2*30 = 60 Бод (при 24 каналах)

B ТТ-48max = 2*60 = 120 Бод (при 12 каналах)

B ТТ-12max = 2*60 = 120 Бод (при 12 каналах)

частота модуляции

FТТ-48 =60/2=30 Бод (при 24 каналах)

FТТ-48 =120/2=60 Бод (при 12 каналах)

FТТ-12 =120/2=60 Бод (при 12 каналах)

Индекс частотной модуляции

m ТТ-481 =30/30= 1 (при 24 каналах)

m ТТ-481 =30/60= 0,5 (при 12 каналах)

m ТТ-121 =30/60= 0,5 (при 12 каналах)

ЛИТЕРАТУРА

1.   Волков В.М., Кудряшов В.Л. Проводная связь на же­лезнодорожном транспорте. -М.: Транспорт, 1986.

2.  Устинский А.А. и др. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте. -М: Транспорт, 1985.