Составление однониточного плана станции с осигнализированием для схемы путевого развития участковой станции

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Содержание работы

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА  

на железнодорожном транспорте

контрольная работа

 студента 5 курса

специальности

240100 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном) – (Д)

Проверил :

Камнев В.А.

Выполнил:

Бадов А.Н.

шифр 0415-ц/Д-1218

Рязань

2009

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Задание

Для варианта «К» схемы путевого развития участковой станции составить однониточный план станции с осигнализированием.

На участке железной дороги расположены участковая и сортировочная станции. Участковая станция (рис.  1) расположена на двухпутной линии железной дороги, обеспечивает смену локомотивов и локомотивных бригад, выполняет поездную работу в объеме, превышающем 70 пар поездов в сутки, имеет не менее двух маневровых тепловозов в своем локомотивном хозяйстве (JI.X.) (депо, ремонтная база, экипировочные устройства) и осуществляет маневровыми локомотивами как маршрутизированные маневры (перестановку вагонов с одного пути приемо-отправочного парка на другой, подачу подвижных единиц на пути грузового двора, сортировочного парка и т.п.), так и не маршрутизированные - на 4-х путях сортировочного парка с использованием вытяжных пу­тей при расформировании и формировании составов сборных и участковых поездов. Сортировочная станция представляет собой одностороннюю сортировочную систему с продольным расположением парков.

Перегонные пути оборудованы устройствами двухпутной автоблокировки (АБ) с числовым кодированием информации и автоматической локомотивной сигнализацией (АЛСН) непрерывного действия. При этом движение по путям четного и нечетного направления в правильном направлении осуществляется по показанием проходных сигналов (АБ) и (АЛСН), в неправильном направлении по показанием локомотивного светофора, расположенного в кабине машиниста локомотива. Для приема поездов на станцию, прибывающих в неправильном направлении в четной и нечетной горловинах станции устанавливаются дополнительные входные светофоры (ЧД и НД).

Дано:

                                                                          Таблица №1

Заданный основной маршрут приёма в горловине станции

Состояние выходного светофора, установленного попутного заданному маршруту приёма.

чётной

нечётной

На боковой обезличенный путь

На боковой  путь обезличенный

Закрыт

Задание 1

Для схемы путевого развития участковой станции составить однониточный план станции с осигнализированием.  

При выполнении задания   необходимо дать краткие ответы и пояснения по следующим вопросам.

1.     Для   участковой станции объяснить основные маневровые операции, для выполнения которых исполь­зуется ходовой путь.

2.     Обосновать использование в конкретных местах путевого развития мачтовых и карликовых светофоров, записать общее ко­личество тех и других. Суммарное их количество и раздельно по назначению (поездных; маневровых; поездных, совмещенных с маневровыми) заносится непосредственно на лист однониточного плана станции.

3.   Определить общее количество включаемых в централи­зацию (в систему БМРЦ) стрелок, в том числе имеющих двойное управление (с центрального поста ЭЦ и с маневровой колонки)  с кратким обоснованием необходимости иметь двойное управление стрелок, примыкающих к путям сортировочного парка. На листе однониточного плана станции заполняется ведомость стрелочных переводов.

4.   Для одного (заданного) маршрута приема определяется количество изолированных секцийи положение стрелок, входящих в этот маршрут. Результаты заносятся в таблицу.

5.   Определить зоны выполнения маневров угловыми заездами. Дается обоснование мест установки маневровых светофоров, которые обеспечивают маневры угловыми заездами, а также маневровых светофоров,  ограничивающих опасные перепробеги подвижного состава в полурейсе  вытягивания вагонов с путей при маневре угловым заездом.

6.    Для заданной горловины станции указываются все сигнальные показания входного светофора в увязке с показаниями выходных светофоров другой горловины. Для каждого сигнально­го показания входного светофора в маршрутах приема на боковой путь показать величину допустимой скорости входа поезда на станцию.

7.    Дать ответы на контрольные вопросы .

Решение.

1. Для заданного варианта участковой станции объяснить основные маневровые операции, для выполнения которых используется ходовой путь.

Ходовые пути на участковых станциях предназначены для пропуска локомотивов из приемоотправочных парков к экипировочным устройствам или на ремонтную базу и обратно, для передачи вагонов из одного конца станции в другой при формировании своего поезда и произведения прицепок и отцепок от транзитных или сборных поездов и прохода маневровых и поездных локомотивов с четной горловины станции в нечетную и наоборот, для подачи и приёма локомотивов на пути локомотивного хозяйства. Ходовые пути используются также для подачи и уборки вагонов на ГД.

Например, от прибывшего на 8П нечетного поезда необходимо убрать локомотив Л1 в депо. Убираемый в депо локомотив Л1 для выхода на ходовой путь 10П должен совершить угловой заезд, за стрелку № 14 затем надвиг на ходовой путь 10П, а далее в депо. другие маневровые передвижения, связанные с местными условиями станции (рабочие маневровые локомотивы, хозяйственные дрезины и мотовозы). С четной и нечетной стороны станции по ходовому пути устанавливаются маневровые светофоры (М26 и М37).

Похожие материалы

Информация о работе