Составление однониточного плана станции с осигнализированием для схемы путевого развития участковой станции, страница 5

Сортировочные горки относятся к основным сортировочным устройствам, предназначенным для переработки вагонопотоков и имеющим путевое развитие и техническое оснащение, включаю­щее технологическое оборудование и средства автоматики.

В зависимости от объема переработки и числа путей в сор­тировочном парке различают горки повышенной (ГПМ), большой (ГБМ), средней (ГСР) и малой (ГММ) мощности.

ГПМ - горка, предназначенная для переработки в режимах параллельного и последовательного роспуска более 5500 вагонов в среднем в сутки или имеющая свыше 40 подгорочных путей.

1. На рис.4 представлен схема­тический план сортировочной горки малой мощности с двумя спускными путями и четырьмя пучками сортировочных путей. В первом пучке 9 сортировочных путей и 7 стрелочных переводов (11,12,13,14,15,16,17), во втором пучке 10 сортировочных путей и 8 стрелочных перевода (21,22,23,24,25,26,27,28), в третьем пучке 9 сортировочных пути и 7 стрелочных переводов (31,32,33,34,35,36,37), в четвертом пучке 10 сортировочных путей и 8 стрелочных перевода (41,42,43,44,45,46,47,48)

2. К числу проектируемых на сортировочных горках техниче­ских средств механизации и автоматизации отдельных техноло­гических процессов или операций относятся:

·  средства механизации исполнительных процессов: установ­ки маршрутов (стрелочные переводы) и регулирования скорости скатывания отцепов (замедлители, вагоноосаживатели, тормозные башмаки);

·  средства механизации закрепления (заграждения) вагонов и составов в сортировочном парке;

·  оперативно-диспетчерское оборудование (горочные пульты управления и средства оперативно-технологической связи);

·  системы и устройства автоматизированного управления го­рочными процессами;

·  устройства световой и звуковой сигнализации.

На рис 5 представлена структурная схема технических средств автоматизации сортировочного про­цесса для горки   большой мощности (ГБМ).

На рис 5 приведены средства механизации (тормозные позиции), расположенные на спускной части горки (I и II ТП) и на сортировочных путях (ШТП).

IТП - первая (горочная) тормозная позиция, состоящая из двух вагонных замедлителей типа ВЗПГ-5, ус­танавливаемых на спускной части горки до или после первой (го­ловной) разделительной стрелки по маршруту скатывания отце­пов.

IIТП - вторая (пучковая) тормозная позиция, состоящая из двух замедлителей типа ВЗПГ-5, устанавливаемых на спускной части горки перед первой разделительной стрелкой пуч­ка путей.

IIIТП - третья (парковая) тормозная позиция, расположен­ная в начале сортировочных путей и состоящая из трех замедли­телей типа РНЗ-2М.

ВО - вагоноосаживатели, располагаемые на сортировочных путях и предназначаемые для принудительного механического перемещения вагонов по путям сортировочного парка в направле­нии скатывания вагонов.

ЗУ - заграждающие устройства, устанавливаемые на сорти­ровочных путях и предназначаемые для предотвращения выхода вагонов за пределы сортировочного парка.

Процесс расформирования каждого состава состоит из ряда последовательных горочных операций, включающих в себя над­виг состава на горку, роспуск состава и направление скатываю­щихся отцепов на сортировочные пути в соответствии с их назна­чением.

Надвиг состава на горку осуществляется по командам де­журного по станции (ДСП) маневровым локомотивом вагонами вперед. Машинист при надвиге состава должен руководствоваться показаниями напольных светофоров, установленных по маршруту надвига: выходного с пути парка приема, горочного светофора, расположенного на вершине горки, и повторителя (при его нали­чии) горочного светофора.