Создание объектов методом Лофтинга путем объединения нескольких форм поперечного сечения

Страницы работы

Содержание работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ

Компьютерная графика

Лабораторная работа №4

Выполнил Беляев Александр 1081\1

Преподаватель: Лексашов А.В.

Санкт-Петербург

2008


1. Анализ задачи.

В качестве объектов для создания их методом лофтинга я выбрал зведу-памятник и цветок. Мне нужно было построить не менее двух объектов сцены методом лофтинга путем объединения нескольких форм поперечного сечения при помощи одиночной формы пути и один или более loft-объект, созданный с помощью модификаторов.

2.  Определение объектов сцены, которые могут быть реализованы на основе loft-объектов. Определение методов их создания, форм поперечного сечения и модификаторов.

В моем проекте можно представить следующие объекты сцены, которые могут быть реализованы на основе дщае-объектов:

     - звезда (часть памятника);

     - основание цветка;

     - бутон цветка.

Звезду я сделал с помощью следующих сплайн-объектов: Star, Circle. Далее я задал звезду как путь кругу с помощь функции Loft, и после получил нужную деталь.

Основание цветка я сделал с помощью Текста и Круга. Задал  тексту, с мощью функции Loft,  форму, указав на круг. Далее с помощь модификации лофтинг-оболочки Twist, я получил основание цветка.

Чтоб сделать бутон цветка мне понадобились функции : Loft (Get Shape), Deformation (Bevel). Использовал линию и звезду для пути. Скосил с помощью  Bevel. Получил бутон.

3. Анализ результатов.

Выполнив лабораторную работу 4, я получил нужные мне объекты сцены. Окончательный результат можно увидеть на скриншоте проекта (рисунок 1.1). С помощью сложнейших функций лофтинга я получил памятник и цветок.

Рисунок 1.1 Окончательный вид сцены по Л/Р 4.

4. Вывод.

 Закончив работу 4, можно сделать несколько выводов. Во-первых, функции лофтинга очень нужны для разработки сложнейших объектов сцены, для создания различных не симметричных форм и т.д. Во-вторых, функции лофтинга достаточно сложны в обращении, что может привести к снижению использования данных функций. Так же, хотелось бы отметить подфункцию Get Path, задающую путь объекту, кажется самой нужной.

Похожие материалы

Информация о работе