Типы финансовой политики. Управление финансами. История развития финансовой политики в РФ

Страницы работы

Содержание работы

Лекция №6.                   9.12.02

Типы финансовой политики.

1.  Классическая финансовая политики. До 20-х годов XX в. Основан на трудах А. Смита и Рикардо. Ее основное напралвение – невмешательство государства в экономику, сохранинее свободной конкуренции (стихийный рынок). Очень слабая роль государства. Малая доля государственых ресурсов, распределение через государственный бюджет.

2.  Регулирующая финансовая политика. Получила развитие после кризиса 30-х годов. Джордж Кейнс. Возникновение этой политики сквязано с необходимостью вмешательства государства в экономику и необходимости государственного регулирования циклического развития экономики. Основные инструменты – налоги (в основном. подоходный налог, % ставка ЦБ). Очень активно развиваются разные формы кредитования. Начинают складываться системы управления различными звеньями ФКС.

3.  Планово-директивная политика. Развивается с появлением государств с административно-командной системой (СССР, Сев. Корея, Китай, Албания). Для этих государств характерна высокая концентрация финансовых ресурсов у государства. Эта система основана на государственной собственности и на средствах правительства) Ее цель – концентрация финансовых ресурсов у государства и их последующее распределение в соответствии с теми направлениями, которые определены органами государственного планирования.

Управление финансами.

Управление финансами осуществляется через реализацию форм, видов и элементов ФП.

Управление финансами – это целенаправленная деятельность государства, связанная с практическим использованием финансового механизма. Она осуществляется финансовыми структурами.

Объект управления – финансовые отношения. Субъекты управления – органы исполнительной власти и специализированные финансовые структуры.

Субъекты управления по типам делятся на субъекты стратегического управления и субъекты оперативного управления.

Субъекты стратегического управления:

1.  президент. Его роль проявляется в написании послания, в котором задаются основные направления социального и экономического развития государства. Приоритеты развития различных отраслей экономики.

2.  Федеральное собрание. Участие в законодательной работе

3.  Правительство. Написание кредитно-денежной политики, составление документов, предшествующих написанию бюджета.

Субъекты оперативного управления. Для них характерно непосредственное регулярное участие во всех финансовых и экономических процессах.

Счетная палата, рад департаментов Минфина, органы финансового управления субъектами РФ, налоговые и таможенные органы, финансовые органы управления страховыми компаниями, дирекции внебюджетных фондов, финансовые отделы министерств и ведомств и предприятия, банки и парабанковские учреждения.

Функциональные элементы управления финансами.

1.  Планирование (проектирование бюджета различных уровней бюджетной системы составление из отдельных элементов, бизнес-планов, бюджетирование)

2.  Прогнозирование реализуется чрез составление документов стратегического характера.

3.  Оперативное управление. Осуществляется с определенной строгой периодичностью ( ежедневно, ежеквартально

4.  Регулирование. Заключается в реализации методов управление с помощью налогов, % ставок, условий кредитования.

5.  Контрольная осуществляется во всех сферах по всем этапам финансовых отношений. По сути любая финансовая операция выполняет контрольную функцию.

Уровни управления финансами.

1.  Макроуровень. Управление осуществляется через систему индикаторов:

a.  ВВП

b.  Объем продукции промышленности

c.  Объем и динамика розничного товарооборота

d.  денежная масса

e.  Степень сбалансированности товарной массы с денежной.

Похожие материалы

Информация о работе