Религиоведение: Учебно-методический комплекс. Часть 1 (Предмет религиоведения. Происхождение и сущность христианства)

Страницы работы

79 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Международный государственный экологический

Университет имени А.Д.Сахарова

Кафедра философии, социологии и экономики

Л.А. Карпушевская

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс

Минск

2008


УДК 2

ББК 86

Автор-составитель:

доцент кафедры философии, социологии и экономики

МГЭУ им. А.Д.Сахарова,

кандидат философских наук Л.А. Карпушевская  

Рецензенты:

профессор кафедры философии культуры БГУ, доктор философских наук А.А.Круглов

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом      

МГЭУ им. А.Д.Сахарова (протокол   №   от    апреля 2008 г.)    

Карпушевская Л.А. Религиоведение ( Л.А.Карпушевская.Минск: МГЭУ им. А.Д.Сахарова, 2008. -    с.)

В учебно-методическом комплексе излагаются основные проблемы религиоведения и свободомыслия, даются методические указания по изучению курса религиоведения.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов и   преподавателей.

© Учреждение образования

                                                                      «Международный государственный

                                экологический университет имени А.Д.Сахарова», 2008

                              © Карпушевская Л.А., 2008                                                   

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в Республике Беларусь растет интерес к религиозной обстановке, сложившейся в последнее время. Эта обстановка с каждым днем становится все сложнее и запутаннее для граждан государства и особенно для нашей молодежи. В этой связи назрела потребность дать молодежи знания по религиоведению и свободомыслию, научить верно оценивать религиозную ситуацию в стране, знать традиционные религии, связанные с нашей культурной традицией и национальной культурой, а также понимать процессы роста неопятидесятничества и униатства, причины широкого распространения неокультов.

Курс «Религиоведения» является неотъемлемой частью гуманитарного образования в высшей школе. Он ориентирован на светский характер образования в Республике Беларусь, на приобщение нашей молодежи к огромному информационному блоку духовной культуры.

Мировая и национальная культура свидетельствуют о том, что в истории существуют две альтернативные традиции: религия и свободомыслие, определяющие мировоззренческий: выбор личности, ее ценностные и нравственные ориентиры, линию социального поведения.

Религиоведение как дисциплина культуроловедческого цикла рассматривает религию и свободомыслие как социокультурные феномены. Студенты смогут усвоить знания по теории и истории религий и свободомыслия, что поможет им легко ориентироваться в многообразии религиозных конфессий мира. Курс обогащен современной информацией по истории религий и свободомыслия.

Учебно-методический комплекс поможет студентам университета глубже изучить предмет «Религиоведения», его теоретические положения, основные понятия, персоналии истории религий и свободомыслия, неокульты, а также приобрести навыки толерантности и веротерпимости.

Курс «Религиоведения» особенно важен потому, что не повторяет другие гуманитарные курсы в учебном процессе, а дает совершенно новые знания, необходимые студентам в сегодняшней жизни: в их профессиональной деятельности, для воспитания своих детей и т.п.

Таким образом, целью обучения студентов по данной дисциплине является приобретение знаний по истории и теории религии и свободомыслия, в том числе применительно к прошлому и настоящему Беларуси. Настоящий курс решает следующие основные задачи:

-   анализирует религии как социокультурного явления;

-   раскрывает систему функций религии;

-   изучает структуру религии;

-   характеризует статус религиозных организаций в демократическом государстве;

-   знакомит с многообразием религиозных традиций;

-   характеризует свободомыслие как явление мировой культуры;

-   анализирует современную религиозную ситуацию в Беларуси и современном мире.

В результате изучения курса студенты должны приобрести:

знание:

-  основных теоретических положений религиоведения;

-  основных понятий религиоведения;

-  персоналий истории религии и свободомыслия;

умение характеризовать:

-  религию как социокультурное явление;

-  секуляризацию как исторический феномен;

-  религиозную ситуацию в мире и Беларуси;

умение анализировать:

-  роль религии в жизни человека и общества;

-  место религии в системе культуры;

-  тенденции современной религиозной жизни в Беларуси;

навыки и качества:

-  диалога при обсуждении религиоведческих проблем;

-  толерантности и веротерпимости.

Религиоведение развивает творческие потенции будущих специалистов высшей квалификации, повышает уровень их образования и воспитания, будит чувства и совесть молодых людей, формирует нравственные идеалы.

При работе над учебно-методическом комплексом использованы материалы

Похожие материалы

Информация о работе