Латинский язык: Методические указания и контрольные работы

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования
«Международный государственный экологический
университет имени А. Д. Сахарова»

Факультет экологической медицины

Кафедра радиационной гигиены и эпидемиологии

Латинский язык

Методические указания и контрольные работы для студентов факультета заочного обучения

составлены доцентом А. Г. Авксентьевой

Минск

2008

Методические указания по латинскому языку предназначены для студентов заочного отделения. Содержат необходимую информацию по организации учебного процесса, учебную литературу, требования на зачете и вопросы к зачету, а также тексты контрольных работ и указания по их выполнению и оформлению.

Организация учебного процесса

Объем аудиторных учебных занятий на заочном отделении – 10 часов (2 часа в период установочной зимней сессии и 8 часов в период весенней сессии). Между сессиями студент-заочник должен проработать указанные преподавателем  темы и выполнить контрольную работу (текст работы вручается на установочной сессии). Зачет по курсу латинского языка проводится по окончании занятий в период весенней сессии.

Литература

А.Г. Авксентьева. Латинский язык и основы медицинской терминологии. "Экоперспектива", Минск, 1999 г (1-е издание); "Новое знание", Минск, 2000 г. (2-е издание); "Феникс", Ростов-на-Дону, 2002 г. (3-е издание); "Новое знание", Минск, 2007 г (4-е издание)

Требования на зачете

1.  Знать наизусть латинский алфавит.

2.  Знать правила чтения и ударения, уметь читать по-латыни.

3.  Знать грамматические темы, включенные в рабочую программу.

4.  Уметь переводить медицинские термины с латинского на русский и с русского на латинский.

5.  Знать на память не менее 40 латинских анатомических терминов.

Вопросы к зачету

1.  Латинский алфавит (знать наизусть)

2.  Правила прочтения латинских букв и буквенных сочетаний

3.  Правила определения долготы/краткости предпоследнего слога в латинском слове

4.  Правила постановки ударения

5.  Грамматические категории имени существительного (латинскую терминологию знать на память)

6.  Словарная форма существительных Определение склонения существительных. Определение основы существительных.

7.  Словарная форма прилагательных. Определение склонения прилагательных. Определение основы прилагательных.

8.  Согласование прилагательных с существительными.

9.  Грамматические признаки сравнительной степени прилагательных. 6 прилагательных сравнительной степени, используемых в анатомической терминологии (знать наизусть).

10.Согласование прилагательных сравнительной степени с существительными.

11.Именительный падеж множественного числа (окончания существительных и прилагательных).

12.Родительный падеж множественного числа (окончания существительных и прилагательных).

Указания по выполнению и оформлению контрольных работ

Для выполнения контрольной работы необходимо проработать по учебнику А.Г. Авксентьевой параграфы, соответствующие заданию контрольной работы.
Задания 1-2 – см.  § 2, 4

Задание 3 – § 9, 11

Задание 4 – §9

Задание 5,6 – §17

Задание 7 – §19

Задание 8, 9 – §14

Задание 10 – §41

Задание 11, 12 – §42, 44, 45, 46

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно в ученической тетради.

Работы, выполненные в компьютерном наборе, на проверку не принимаются. На обложке тетради следует указать: ВУЗ, факультет, курс, номер группы, фамилию, имя и отчество студента, а также фамилию, имя и отчество преподавателя.

Контрольная работа по латинскому языку

Вариант 1

Задание 1. Ответьте на вопросы:

а) как определить долготу/краткость предпоследнего слога в латинском слове?

б) на каком слоге ставится ударение в многосложных словах?

Задание 2. Запишите латинские слова русскими буквами, проставьте ударение:

pulpa, zonŭla, extremitas, ciliāris, columna, oblīquus, phalanx, cortex, sublinguālis, labyrinthus, hypochondrium, vertebra, ischiadicus, fascia, abdūcens

Задание 3. Ответьте на вопросы:

а) как определить склонения существительных?

б) как определить род и склонение прилагательных?

Задание 4. Определите склонение существительных:

ocŭlus, i mглаз

caries, ēi  f - кариес

processus, us m – отросток

pes, pedis m – стопа

ala, ae f – крыло

os, ossis n – кость

sinus, us m – синус, пазуха

membrum, i nконечность

Задание 5. Дайте словарную форму следующих прилагательных:

spinosus, zygomaticum, frontale, costalis, mastoidea

Задание 6. Определите род и склонение прилагательных:

medius, ethmoidale, lumbalis, lymphaticus, cardiacum

Задание 7. Согласуйте прилагательные с существительными:

а) лобный гребень                                        гребень  - crista, ae f

лобный – frontalis, e

б) небный отросток                                      отросток – processus, us m

небный – palatinus, a, um

в) поверхностная головка                            головка – caput, itis n

                                                                      поверхностная – superficialis, e

г) каменистая часть                                      часть – pars, partis f

каменистая – petrosus, a, um

Задание 8. Укажите словарную форму каждого слова. Переведите на русский язык:

corpus maxillae, incisura scapulae, septum nasi, collum mandibulae, crista colli costae

Задание 9. Укажите словарную форму каждого слова. Переведите на латинский язык:

Похожие материалы

Информация о работе