Задания для контрольной работы по иммунобиологии и иммунопатологии. Варианты № 1-30, страница 8

2. Молекулы I и II классов главного комплекса гистосовестимости: строение, распределение на клетках, физиологическое значение.

3. Методы определения концентрации иммуноглобулинов.

Вариант15

1. Тестовое задание

1. Как классифицируют органы иммунной системы?

2. Выберите из предложенных вариантов правильные ответы «Естественный активный иммунитет – это …..»

А) иммунитет, приобретаемый организмом после введения препаратов антител (лечебных антисывороток),

Б) иммунитет, вырабатываемый в процессе контакта с антигеном,

В) иммунитет, приобретаемый организмом ребенка при кормлении молоком матери,

Г) иммунитет, приобретаемый при трансплацентарной передаче антител развивающемуся плоду,

Д) иммунитет, приобретаемый после вакцинации

3. Нарисуйте схему диапедеза лейкоцитов

4. Какие пути активации системы комплемента известны?

5.Дайте краткое описание продуктивной фазы гуморального иммунного ответа

6. Какими методами осуществляют диагностику иммунодефицитных состояний?

7. Что такое иммунный статус и иммунограмма?

8. Перечислите виды иммунопатологических реакций?

9 Какие факторы со стороны ЦНС и эндокринной системы оказывают регуляторное влияние на иммунную систему?

10. Перечислите показания для проведения заместительной иммунокоррекции

2. Реализация изменения функционального состояния иммунокомпетентной клетки после получения активационного сигнала.

3. Биологическая активность субкомпонентов системы комплемента, не принимающих участия в каскаде активации.

Вариант 16

1. Тестовое задание

1. Дайте определение понятия «иммунитет»

2. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ «Нейтрофилы выполняют функции…….»

А) распознавания антигена,

Б) фагоцитоза.

В) нейтрализации антигена,

Г) презентации антигена,

Д) выработки антител,

Е) продукции цитокинов,

Ж) киллинга чужеродных объектов

3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Значение контактного киллинга заключается в………»

А) нейтрализации антигена,

Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток и иммунных комплексов,

В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза,

Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы

Д) в уничтожении простейших и гельминтов

4. Подпишите структурные участки молекулы иммуноглобулина и обозначьте их названия на представленной схеме

5. Дайте определение понятия «антиген»

6. Опишите суть метода розеткообразования. Для чего он предназначен?

7. Укажите стрелками соответствие терминов

Иммуносупрессирующая терапия

Заместительная иммунокоррекция

Иммуномодулирующая терапия

Показания к  проведению:

Аллергические болезни

Декомпенсированные иммунодефициты

Аутоиммунные болезни

Компенсированные иммунодефициты

Острые инфекционные болезни

8. Укажите стрелками соответствие терминов

Фазы иммунного ответа

Индуктивная

Активационная

Эффекторная/продуктивная

 - дифференцировка и созревание антигенспецифичных клонов лимфоцитов, циркуляция их по организму и в очаг инфекционного процесса, осуществление нейтрализации инфекционного агента и его антигенов

- бластная трансформация лимфоцитов, пролиферация лимфоцитов для накопления антигенспецифичного клона клеток

- восприятие антигена, процессинг и презентация антигена

9. Стадии какого процесса перечислены?

1. Стадия сенсибилизации

2. Стадия разрешения

3. Стадия десенсибилизации

10. Укажите цели вакцинации