Учебная программа дисциплины «Биомедицинская этика» (Содержание учебного материала)

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

нравственном уровне и оказание им помощи в выработке стратегии и тактики «правильной жизни».

Цели и задачи дисциплины «Биомедицинская этика»

Цель данного курса – формирование у студентов – будущих специалистов экологического и медико-биологического профиля – осознанного нравственного отношения к Живому и деятельностного благоговейного отношения к человеческой Жизни.

Достижение этой цели предполагает решение ряда следующих познавательных и воспитательных задач:

·  дать студенту необходимую информацию о сущности и основных проблемах биомедицинской этики в контексте эколого-этического знания, её основных принципах и ценностях;

·  выработать у него способность и привычку к рефлексии над проблемами Жизни, Смерти, Иного Живого, над проблемами экологии человека;

·  ознакомить будущих специалистов с нравственными сторонами актуальных проблем современной медицины и медико-биологических исследований на человеке и животных;

·  помочь сформировать собственную этическую точку зрения на актуальные проблемы эко- и биоэтики и умение отстаивать ее;

·  выработать у студента устойчивую ориентацию и готовность в будущей практической деятельности руководствоваться принципами и нормами биомедицинской этики

В результате усвоения дисциплины обучаемый должен овладеть следующими компетенциями:

знать:

-  ключевые концептуальные модели биомедицинской этики, сущность принципов антропоцентризма, экоцентризма и биоцентризма;

-  понятийно-категориальный аппарат биомедицинской этики;

-  ее историю и современное состояние.

 уметь характеризовать:

- сущность и основные проблемы биомедицинской этики, их основные принципы и ценности;

-   соотношение  биоэтики, экоэтики и профессиональных проблем медицинской этики;

-  нормативно-прикладные аспекты биоэтического знания и профессионального общения.

 уметь анализировать:

-  специфику биоэтического знания и его роль в нравственном бытии специалиста;

-  конкретные нравственные ситуации в контексте высших моральных ценностей;

-  нравственные стороны актуальных проблем современной медицины, медико-биологических исследований и экологии человека;

-  собственный моральный выбор.

 приобрести качества и навыки:

-   этической полемики и диалога;

-  исследования и разрешения конфликтных ситуаций;

-  адекватной самооценки и толерантной оценки других людей;

-  корректного поведения в сфере профессионального и личного общения.

-  способности и привычки к рефлексии над проблемами жизни и смерти человека;

- устойчивой ориентации и готовности в будущей практической деятельности руководствоваться принципами и нормами биомедицинской этики.

Изучение дисциплины «Биомедицинская этика» рассчитано на 36 часов аудиторной работы для 2 курса  (24 лекционных часа , 12 часов семинарских занятий), 20 часов аудиторной работы для 5 курса (12 лекционных часов, 6 часов семинарских занятий). Для заочной формы получения высшего образования предусмотрено 10 часов аудиторной работы (6 лекционных

Похожие материалы

Информация о работе