Водные экосистемы: Задания на практическую работу № 9

Страницы работы

Содержание работы

Тема 9. Водные экосистемы

Цель занятий:

1.  Познакомиться с экологическими группами животных и растений в водной среде.

2.  Ознакомится с методами изучения гидробионтов.

Материалы и оборудование: книги, наглядный материал.

Ход работы:

Задание 1  Дать определение понятиям: гидробионт, планктон, нектон, бентос.

Задание 2  Перечислить черты приспособленности к жизни в воде.

Задание 3  Изучить экологические группы рыб. Заполнить таблицу 1 и 2.

Линь, стерлядь, кета, сардина, лещ, атлантическая сельдь, тунцы, карп, горбушае, окунь, треска, речные угри, семга, плотва, минтай.

Таблица 1

Место обитание

Пример

Морские

Пресноводные

Проходные и полупроходные

Камбала, сом, скумбрия, лещ, морские петухи, сельдь, сарган, угорь, скат, вьюн, бычки, луна-рыба.

Таблица 2

Место обитание

Характеристика

Пример

Нектонные (пелагические)

Придонные

(бентостные)

Задание 4  Перечислить значение рыб.

Задание 5  Рассказать методы изучения и сбора беспозвоночных животных водных экосистем. Перечислить способы сбора обитателей водоемов.

Похожие материалы

Информация о работе