Программа инфраструктуры Свердловской области, страница 2

Еще один важный аспект, на котором хотелось бы остановиться, — рациональное использование топ­ливно-энергетических ресурсов. Сейчас начинается подготовка проекта концепции новой Федеральной целевой программы по повышению энергоэффектив­ности экономики. Не так давно разработан проект новой редакции Федерального закона «Об энергос­бережении». Считаем, что это крайне своевремен­ные меры. Работу в этом направлении необходимо ускорить. Государство должно эффективно содей­ствовать рациональному использованию энергоресурсов и вы[ лей использ частности, \-ти предусм водогрейны ляемого га" пользовать Взаимо; — одно из на газовом соглашение «ИТЕРОЙ». РЫ» возмо> ных с «Газг транспорт речь идет Свердлове актуальны/^ газопрово^ год,  а   по экономики превысят расчетам Мы уже подготов организа

НИИ ЭТОГО

Но на проблемы атация га ных при нас убыт< прибыльн ти соста

Сегод| газифико рактер. транспор лизации с регионал дители, конечно раструкт> нам взять

Мы проекты-раммы р ров Росс государе помощь  ресурсов и выработке мер, стимулирующих потребите­лей использовать энергосберегающие технологии. В частности, наша программа в Свердловской облас­ти предусматривает замену паровых котельных на водогрейные, что позволяет экономить 20% потреб­ляемого газа. Там, где возможно, мы стараемся ис­пользовать преимущества когенерации.

Взаимодействие нашей компании с «Газпромом» - одно из условий успешной деятельности «ИТЕРЫ» на газовом рынке области. Недавно было подписано соглашение о сотрудничестве между «Газпромом» и «ИТЕРОЙ». В числе прочего оно открывает для «ИТЕ­РЫ» возможность более активного участия в совмест­ных с «Газпромом» проектах по расширению газо­транспортной системы региона. В данном случае речь идет уже о магистральных газопроводах. Для Свердловской области этот вопрос является вполне актуальным. Пропускная способность магистральных газопроводов области составляет 20 млрд. куб. м в год, а потребности динамично развивающейся экономики региона уже в ближайшей перспективе превысят эти параметры. Согласно имеющимся расчетам, к 2015 г. они составят 26 млрд. куб. м.

Мы уже вышли с предложением к «Газпрому» о подготовке ТЭО, провели переговоры с проектной организацией и готовы участвовать в инвестирова­нии этого крайне важного для области проекта.

Но на фоне этой идиллической картины, есть и проблемы. Прежде всего, строительство и эксплу­атация газовых сетей и блочно-модульных котель­ных при установленных тарифах на тепло и газ для нас убыточны. Отдельные котельные могут быть прибыльными. Но и в этом случае срок окупаемос­ти составляет более 10 лет.

Сегодня участие нашей компании в программе газификации носит, по существу, социальный ха­рактер. Инвестиционных надбавок к тарифу на транспортировку газа явно недостаточно для реа­лизации серьезных коммерчески привлекательных региональных программ. Независимые произво­дители, поставляющие газ на внутренний рынок, конечно, заинтересованы в развитии газовой инф­раструктуры, но не могут по объективным причи­нам взять на себя полностью такое бремя. Мы готовы вкладывать значительные средства в )екты, являющиеся частью национальной прог­раммы развития важнейших промышленных цент­ров России. Но для успешно реализуемого частно-государственного партнерства нам необходима помощь государства и региональных госструктур.

Мы уверены в том, что при создании благопри­ятных условий вклад частных инвесторов в реше­ние такой стратегически важной задачи, как гази­фикация российских регионов, мог бы стать еще более весомым.

Для решения этой проблемы предлагаем:

1.  Для формирования источников финансирова­ния социальноориентированных проектов (прежде всего строительство газовых сетей) рассмотреть на уровне Правительства РФ возможность предостав­ления льгот по налогу на прибыль в части средств, направляемых на строительство газовых сетей, или включения инвестиционной составляющей в струк­туру затрат стоимости газа (до 3%).