Для базы данных «Моя библиотека» создание формы СУБД MS Access 97 для ввода данных с помощью Мастера. Ввод данных с помощью формы. Создание простейшего макроса. Работа с формой в режиме Конструктора. Создание отчетов, страница 3

14.  Одновременно с появлением на форме изображения кнопки появится также диалоговое окно Создание кнопок, которое будет изменять свое содержание в течение нескольких шагов создание кнопки. Порядок действий по шагам следующий:

3).  В списке «Категории:» выберите Разное, а в списке «Действия:» - Выполнить макрос и щелкните по кнопке Далее.

4).  Выберите макрос Запомнить нового автора и щелкните кнопку Далее.

5).  Установите переключатель против слова Текст а курсор – в текстовое поле, где сотрите слова «Выполнить макрос» и введите: Открыть табл. Авторы и щелкните по кнопке Далее.

6).  Задайте имя кнопке, например, Открытие ТабАвт и щелкните по кнопке Готово.

 Перемещение кнопки в новое место формы можно осуществить с помощью мыши при нажатой ЛКМ, когда курсор примет вид ладони. Изменить размер кнопки можно протягиванием при нажатой ЛКМ после превращения курсора в двунаправленную стрелку на любом маркере.

Одним щелчком ЛКМ можно выделить любой элемент формы. Нажав кнопку Свойства на панели инструментов можно просмотреть, а при необходимости, и изменить свойства выделенного элемента. Проделайте это с некоторыми элементами формы.

15.  Действуя аналогично п. 14, создайте на форме и компактно разместите следующие кнопки: Найти запись (Категория: Переходы по записям), Закрыть форму (Категория: Работа с формой), Выйти из приложения (Категория: Приложение).

16.  Создание отчетов с помощью Мастера. В окне Моя библиотека: база данных откройте панель Отчеты, а затем щелкните на  кнопку Создать, после чего откроется диалоговое окно (ДО) Новый отчет.

17.  В ДО Новый отчет из списка выбрать строку Мастер отчетов и нажать кнопку ОК. Откроется окно Создание отчетов. Последовательно (по шагам) выполнить следующие действия:

3).  В поле со списком Таблицы и запросы открыв кнопкой список, выберите таблицу Книги. В списке Доступные поля появятся все поля выбранной таблицы. С помощью кнопки  > перенесите нужные поля в список Выбранные поля (поле КодКниги не переносить). Затем выбрать таблицу Авторы и аналогичным образом перенести в правый список ее поля Фамилия и Имя. Для перехода к следующему шагу всегда нажимать кнопку Далее.

4).  Выберите вид представления данных (определяете сами, что будет в отчете отображаться в начале – данные таблицы Книги или Авторы).

5).  Уровни группировки пропустите.

6).  Выберите порядок сортировки по Фамилии  и по Имени.

7).  По своему желанию выберите макет отчета.

8).  Выберите стиль отчета.

9).  Задайте имя отчета и нажмите кнопку Готово.

Если при просмотре отчета обнаружится, что макет или стиль отчета выбран, по вашему мнению, неудачно, можете снова повторить создание отчета с другим макетом и стилем. Прежний отчет можно удалить.

Для внесения изменения в макет отчета можно перейти в режим Конструктора. Дальнейшая работа в этом режиме подобна той, которая производится с формой.