Понятие регуляторов общественных отношений. Виды социальных регуляторов, страница 2

Помимо норм соц. развития к которым относят нормы права и иные социальные нормы в регулят. под с-ме действуют и иные регуляторы которые носят ненормативный характер, т.е. упорядочивают поведение субъекта без помощи правового поведения, выделяют три вида  ненормативных регуляторов  – ценностный регулятор, информационный регулятор и прогностические регуляторы.

1. Ценностный регулятор – это процесс упорядоченного поведения субъекта при помощи соц. ценностей, т.е. с помощью представлений о тех образцах поведения, которые явл. наиболее предпочтительными в той или иной  культуре. Здесь мы говорим о стереотипах общественного поведения.

2. Директивный – упорядочивает поведение субъекта под влиянием политических лозунгов и призывов. Считается, что эти лозунги указывают только направление движения, т.е. устанавливают ориентир поведения, но не указывают способ достижения этих целей и ориентиров. Как правило в рамках полит. си-мы  лозунги и призывы мобилизуют сторонников той или иной партии.

3. Прогностический -  упорядочивает поведение субъекта с помощью предсказаний, в частности опроса общ. мнения и создаваемые на их основе прогнозы могут повлиять на выбор определенных избирателей т.е. могут спровоцировать присоединиться к прогнозам большинства, отсюда публикация опросов перед выборами запрещается.

4. Информационное – поведение упорядочивается при помощи распространения информации о конкретном поведении, конкретного субъекта и о последствии такого поведения т.е. к примеру, СМИ оповещают население о хорошем или пролом поведении.