Последовательность разработки логистической цепи. Выбор видов транспорта, используемых при транспортировке товара

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

транспортно-логистических систем получили методы имитационного моделирования. Данный этап включает в себя разработку имитационной модели логистической цепи и отдельных ее элементов. При моделировании проигрываются  возможные  конфликтные ситуации,  определяются тупиковые состояния, которые возникают при обслуживании мате­риального потока в производственно-транспортной системе, выяв­ляются условия устойчивости ее функционирования и разрабатываются мероприятия по ее совершенствованию.

Этап 8.  Определение экономического и социального эффекта в результате внедрения логистической технологии.

Выбор видов транспорта, используемых при транспортировке товара

Каждый вид транспорта обладает характерными только ему особенностями в размещении, техническом оснащении, провозных возможностях, разновидности подвижного состава, ритмичности выполнения перевозок, стоимости доставки и т.д. Для определения сфер экономически целесообразного использования того или иного вида транспорта необходимо учитывать как общехозяйственные, так и специфические транспортные факторы.

К общехозяйственным факторам относятся:

-  размещение объектов производства, потребления и размеры производства, опреде­ляющие характеристики грузопотоков;

-  номенклатура и ритмичность выпускаемой продукции, определяющая тип подвижного состава и динамику его работы;

-  состояние запасов товарно-материальных ценностей, которое определяет срочность доставки грузов и ритмичность его работы.

К специфическим транспортным  факторам относятся:

-  размещение сети путей сообщения;

-  условия эксплуатационной работы, в том числе сезонность и ритмичность работы;

-  пропускная и провозная способности;

-  техническая вооруженность;

-  система организации транспортного процесса.

При обосновании выбора видов транспорта, используемых в транспортно-логистической цепи, требуется учитывать следующие основные показатели и условия:

-  специфика груза, определяющая особые условия перевозки;

-  эксплуатационные расходы или себестоимость перево­зки;

-  условие соответствия провозной и пропускной способностей, а в случае его невыполнения – наличия возможности их увеличения;

-  капитальные вложения;

-  гарантии сохранности перевозимых грузов;

-  скорость движения и срок доставки;

-  маневренность в обеспечении перевозок в различных услови­ях;

-  надежность и бесперебойность перевозок, их регулярность;

-  условия эффективного использования элементов транспортно-логистической цепи: транспортных средств, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных ра­бот, складов и т.д.

На практике, выбор видов транспорта, участвующих в процессе доставки товара осуществляется на основании эксплуатационно-экономических обоснований с применением различных экономико-математических методов. Иногда, когда исследователь ограничен в исходных данных и принимаемое решение носит стратегический характер, а, следовательно, в последствии будет детализироваться и уточняться, для обоснования видов транспорта (участников процесса доставки товара) применяют эвристические методы, например, метод экспертных оценок.

На практике, большинство из вышеперечисленных факторов и условий устанавливается на основании первого этапа разработки логистической цепи  – анализа действующей производственно-транспортной системы. При выполнении расчетно-графической работы в условиях ограниченности исходных данных, касающихся технологических

Похожие материалы

Информация о работе