Учет основных средств и пути его совершенствования (на примере организации ОАО «ОРС Гомель»)

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

3.1

Документальное  оформление  поступления основных средств

Для учета движения основных средств в качестве первичных учетных доку­ментов в организации применяются формы первичной учетной документации, ут­вержденные Постановлением Министерства Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 № 360 «Об утверждении типовых форм первичной учетной документации и Инструкции о порядке запол­не­ния бланков типовых форм первичных учетных документов» [9, 10].

Основные средства в процессе хозяйственной деятельности могут быть, как куплены, так и переданы по договору дарения. Порядок заключения договора ку­пли-продажи и договора дарения сформулирован в Гражданском Кодексе Респуб­лики Беларусь от 07.12.1998 г. (с изменениями и дополне­ниями) [2].

Основные средства на ОАО «ОРС Гомель» поступают в результате:

1) приобретение за плату у других организаций и лиц (Приложение Н);

2) получение основных средств в аренду (Приложение П);

3) передача имущества (безвозмездно) от организаций одной структурной подчиненности (внутреннее перемещение) (Приложение Р);

4) ОАО «ОРС Гомель» является арендодателем капитальных строений (Приложение С).

Приемка и ликвидация основных средств на ОАО «ОРС Гомель», как правило, осуществля­ется постоянно действующей комиссией, которая назначается приказом (распо­ряжением) (Приложение Т) директора организации. На принятые в эксплуатацию объекты основ­ных средств комиссия составляет акт (накладную) приемки-передачи (внутрен­него перемещения) (Приложение У) основных средств, за исключением случаев, когда ввод объектов в действие в соответствии с законодательством должен оформляться в особом поряд­ке.

Для оформления приема или передачи другим организа­циям объектов основ­ных средств, а также их отражения в учете ОАО «ОРС Гомель»  применяется «Акт о приеме-пере­даче объекта основных средств» (Приложение Ф). В организации использу­ется при включении основных средств и учета их вво­да в эксплуатацию (для объ­ектов, не требующих монтажа, – в момент приобретения; для объектов, требую­щих монтажа, – после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), а также при выбытии из состава основных средств при передаче (прода­же) другой организации [7].

Указанный акт сос­тавляется в количестве не менее двух экземпляров и утвер­ждается директором ОАО «ОРС Гомель»   и организа­цией-сдатчиком.

По­ступление автотранспортных средств в организацию осуществляется на основании сопроводительных пер­вичных документов, подтверждающих затраты, связанные с их приобретением (поступлением) и вводом в эксплуатацию как основных средств (Приложение Х)  [9, 10].

Акт формы ОС – 1 на ОАО «ОРС Гомель»  составляется комиссией

Похожие материалы

Информация о работе