Исследование режимов работы магазина методом имитационного моделирования, страница 4

Из средних значений, рассчитанных как среднее арифметическое, составим матрицу соответствия параметров (Таблица 2)

Таблица 2

Обобщение результатов измерений: среднее число обслуженных покупателей, чел, при различных исходных праметрах

Интенсивность обс-ния в кассе, чел\мин

0,5

1

1,50

2

Емкость магазина

10

254

445

456

451

20

259

468

461

470

30

266

472

483

475

40

274

482

478

478

Оранжевым цветом выделены те ячейки, которые соответствуют требованиям диапазона выходного параметра: более 456 чел. Необходимо определить оптимальное количество обслуженных покупателей из предложенного списка, которые понесут оптимальные затраты, желательно наименьшие. Если предположить, что стандартному кассиру потребуется 1 мин. на обслуживание одного покупателя, а на обслуживание 1, 5 и 2 чел. в минуту – потребуется принимать на работу 2ух кассиров, то наиболее оптимальным решением будет 1чел/мин, при емкости магазина 30 человек (желтая ячейка), т.к.  емкость -40 чел. потребует большие затраты при строительстве магазина, и длинные очереди будут негативно отражаться на образе магазина.

Обеспечение данных условий позволит сократить расходы и не допустить скопления большой очереди в отделе или простоя сотрудников.