Исследование имитационной модели работы магазина

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

Отчёт о лабораторной работе №2

 «Исследование имитационной модели работы магазина»

Выполнил ст. гр. в4077/33                                                              Ю.А.Лучко

Принял                                                                               Н.В. Павлов

Санкт-Петербург

2011

Цель работы -исследование режимов работы магазина методом имитационного моделирования.

Исходные данные:

Используемая имитационная программа (Shop98.exe.) имитирует работу магазина с одной кассой и одним отделом. Время работы магазина от открытия до закрытия ограничено, но оставшиеся после закрытия в магазине покупатели обслуживаются. Помещение может вместить ограниченное число покупателей. Покупатели организуют «живые» очереди в кассу и в отдел и ожидают обслуживания неограниченное время.

Фазы обслуживания: 0 – вне магазина; 1 – выбор товара; 2– очередь в кассу; 3 – оплата; 4 – очередь в отдел; 5 – покупка.

Входные параметры:

-  Время работы магазина – 480 мин;

-  Вместимость магазина – 20 чел;

-  Интенсивность входящих покупателей – 1 чел/мин;

-  Интенсивность выбора товара – 1 чел/мин;

-  Интенсивность обслуживания в кассе – 1 чел/мин;

-  Интенсивность обслуживания в отделе – 1 чел/мин.

Рис.1. Рабочее окно имитационной программы.

1)Изучить влияние входных параметров на выходной (заданы преподавателем).

Задание: изучить зависимость максимальной длины очереди в отдел от интенсивности работы кассы и отдела

Сформулируем оптимизационную задачу.

Необходимо найти такие значения интенсивности обслуживания в кассе и в отделе, которые обеспечат допустимую максимальную длину очереди с наименьшими затратами.

В качестве допустимой максимальной длины очереди в отдел примем значение: не менее 3,чтобы не было потерь времени продавцов (чтобы не было простоя в работе), но и не более 7, чтобы покупатели не испытывали неудобств.

2) Выбрать диапазоны изменения каждого из входных параметров.

Чтобы быстро охватить большие диапазоны данных исследуем интенсивности обслуживания от четверти  до удвоенных исходных величин.

Большее увеличение интенсивности работы кассы нецелесообразно, так как будет образовываться очень большая очередь в отдел. Увеличение интенсивности обслуживания в отделе приведёт к простою продавцов.

Исследование проводилось следующим образом:

Интенсивности работы в кассе или отделе принимают по четыре значения. Поочерёдно изменяя интенсивности, получили серию измерений из 16 значений максимальной длины очереди в отдел. Подобный эксперимент проводился в течение пяти дней (табл.1). Затем средние значения для каждой комбинации входных параметров были сведены в таблицу (табл.2). 

Таблица 1

Длина очереди в отдел (чел) при различных интенсивностях обслуживания в кассе и отделе (чел/мин)

Интенсивность раб. в кассе

0,25

0,5

1

2

0,25

0,5

1

2

Интенсивность раб. в отделе

0,25

0,25

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

0,5

День1

12

19

19

19

3

5

19

19

День2

9

19

19

19

2

9

19

19

День3

9

19

19

19

2

17

19

19

День4

14

19

19

19

2

18

19

19

День5

9

19

19

19

3

17

19

19

Среднее значение

10,6

19,0

19,0

19,0

2,4

13,2

19,0

19,0

Похожие материалы

Информация о работе