Показатели медиапланирования, страница 6

где - целевая грума СМИ с индексом i в момент времени t, тыс. чел.;  - количество объявлений в СМИ с индексом i  за весь период рекламы, шт.;  - размер целевой группы СМИ с индексом i, неизменный за весь период рекламы, тыс. чел.; T -  количество точек времени (дней, недель), за период рекламной кампании, шт.; n– количество СМИ, задействованных в рекламной кампании, шт.

      Формула с количеством объявлений справедлива только в случае, если все размеры целевых групп в одной газете ( в одном СМИ) на протяжении периода рекламы одинаковы.

      Targetratingpoint (TRP) – суммарный рейтинг по целевому рынку, рассчитывается как сумма всех одномоментных рейтингов по ЦР за период рекламы, может рассчитываться для каждого  момента времени. Выражается также как КРК деленное на ЦР, умноженное на 100. Выражается не в процентах, а в пунктах, хотя умножение на 100 и суммирование рейтингов, которые измеряются в процентах,  подталкивает к измеримости в процентах. В программе «Проба Медиа» не совсем корректно называется GRP.

где

 - рейтинг СМИ c индексом i в момент времени t, проценты (пункты),

 - рейтинг СМИ c индексом i, неизменный в течение всего периода рекламы, проценты (пункты).

GrossRatingPoint (GRP) – суммарный рейтинг по населению региона, рассчитывается как сумма всех одномоментных рейтингов по НР за период рекламы (в момент времени). Выражается также как КРК, рассчитанное как сумма А, деленное на НР, умноженное на 100. Часто в литературе и в практической деятельности TRP и GRP путаются, не различаются.

Frequency (F) – частота, показывает сколько в среднем пришлось рекламных контактов за период времени на одного человека из группы охвата.

            3. 4. Показатели эффекта и эффективности медиапланов

      Для каждого натурального показателя -  ЦГ, А, R, КРК, выраженных в тыс. чел. или тыс. контактов рассчитываются стоимостные показатели CPTCostPer Thousand  («цена за тысячу»). CPT рассчитываются как частное, в числителе которого стоят затраты в рублях на рекламу в соответствующих СМИ, необходимых для достижения данного показателя, а в знаменателе – соответствующий натуральный показатель. CPT показывают, сколько рублей затрат приходится на тысячу человек или рекламных контактов, т.е. это «цена одной тысячи». Например, для ЦГ в газетах рассчитывается цена тысячи чел. охвата одним объявлением при размещении рекламы размером в одну полосу (полполосы, четверть полосы и т.д)

где ЦО – цена объявления выбранного формата, руб.; ЦГ – размер целевой грцппы, тыс.чел.

Показатели CPPCostPerPercent («цена за процент»), рассчитываются как частное, в числителе которого стоят натуральные показатели медиапланирования, выражаемые в процентах, в знаменателе  - затраты на достижение этого показателя в рублях. CPP показывает, сколько рублей затрат приходится  на один процент показателя, т.е. это «цена одного процента».

,

где  - затраты на достижение показателя, руб., R – охват, проценты; TRP – суммарный рейтинг, проценты.