Показатели медиапланирования, страница 4

            Точная формула вычисления охвата в концептуальном виде выглядит следующим образом:

где

Rt – одномоментный охват в момент t, показывает мощность объединения пересекающихся множеств, тыс. чел.,

n – количество СМИ в которых вышло рекламное объявление,

i – порядковый  номер (индекс) СМИ, в котором вышло рекламное объявление,

- сумма целевых групп, тыс. чел.

  – суммарное дублирование (пересечение ЦГ всех порядков), которое происходит из-за того, что люди контактируют с несколькими СМИ., тыс. чел.

В случае, если множества пересекаются только парами (есть только двойные пересечения), мы рассчитали МЦГ, формула одномоментного охвата будет выглядеть так:


где

Rt – одномоментный охват в момент времени t, тыс. чел.

n – количество СМИ, входящих в группу охвата,

i,j – индексы СМИ,

 - элемент МЦГ, расположенный справа от нее (когда j>i – это размер пересечения ЦГi с ЦГj), тыс. чел.

Если ЦГ пересекаются большее количество раз, то формула дает заниженное представление о реальном одномоментном охвате. Верхней границей одномоментного охвата является сумма ЦГ, как если бы пересечения были равны нулю.

Приведенные выше формулы не учитывают вероятность рекламного контакта, т.е. если объявление вышло, его увидели все читатели газеты, телезрители телепередачи, радиослушатели радиостанции.

      Вычисление точного охвата для трех СМИ при известном тройном пересечении и вероятности рекламного контакта равной единице проводится по следующей формуле:

Rt=ЦГ1+ЦГ2+ЦГ3-ЦГ(1,2)-ЦГ(2,3)-ЦГ(1,3)+ЦГ(1,2,3)

Для нашего примера из табл. 3.1 охват будет равен десять человек из двенадцати. Это результат мы получили просто посмотрев на таблицу в которой показано кто читает какие газеты. Если мы не будем обращаться к модели с людьми, а будем лишь оперировать количественными значениями мощности множеств, то вычисления согласно приведенной выше формуле будут следующими:

Rt=ЦГ1+ЦГ2+ЦГ3-ЦГ(1,2)-ЦГ(2,3)-ЦГ(1,3)+ЦГ(1,2,3)=

=6+7+8-3-5-5+2=10

            Отметим, что при расчетах в пункте меню «Медиапланирование» программы «Проба Медиа» используются данные не об аудитории (целевой группе) издания, а о расчетной аудитории (целевой группе). Расчетная аудитория гораздо меньше, чем «аудитория» в терминологии фирмы GORTIS (табл. 3.5). Подробно о показателях аудитории и расчетной аудитории вы можете прочитать в разделе «Основные термины и формулы» в «Руководстве пользователя программы «Проба Медиа».

      Таблица 3.5

Целевые группы и расчетные целевые группы для ЦА «Женщины» (тыс. чел.)

Целевая группа

Расчетная

целевая группа

Панорама TV

1121,56

686,68

Петербургский телезритель

107,76

63,23

ТелеСемь

92,36

53,33

Телевидение и радио. Программы передач

90,16

52,23

Петербургский телевик

26,39

16,49

Семь дней

26,39

15,39

ТВ-День

26,39

12,65