Структура публичного выступления

Страницы работы

Содержание работы

Структура публичного выступления

Перископ внимания – 21 минут- 11-7-3-1

4 типа:

«Дерево» -схема мысли -  время от времени он возвращался к основе. Трудно удержать внимание аудитории и темы. Скажите главное.

«Гвоздь» - начало –конец как гвозди. Логично, четко, но «без изюминки» (схема коротких выступлений)

«Восхождение альпиниста» - вбивать костыль за костылем (несколько небольших). Новое – поняли – закрепил (делать выводы, задавать вопрос, перебивочки, антракт, сменить лист).

«Обратная перспектива»

Сочетание схем. Мы имеем дело не с фактами, а с имиджами фактов, воображением.

Подскажи аудитории как реагировать

Важно помнить, что:

1.  Речь – это человек в целом. Взаимозависимость психики и речи. Аппарат речи действует  в зависимости от силы и качества идей, если они неясны, робки или безразличны, аппарат будет сдавать по всем линиям: дыхание, голос, язык. Живые мысли приведут весь механизм речи в готовность.

2.  Способностями к публичным выступлениям обладают все. Важно иметь что сказать, развить характер.

3.  Главная функция речи – общение.

Причины высказывания (функции речи):

Коммуникативная поддержать или установить контакт (выразить свои чувства- вздыхаем, стонем, плачем, смеемся для облегчения и удовлетворения- чувственные реакции и способ наладить разговор, «экивоки») 

Информативная - поделиться мыслью.

Результативная – убедить что-то сделать.

4.  Публичная речь в основном похожа на беседу с некоторыми поправками в отношении голоса, манер и темы. Обучение правильному упорядоченному мышлению.

5.  «Истина и справедливость сильнее, чем их противоположности» (Аристотель) – неискренность искусственных речей мешает возникновению доверия. Об улыбке.

Схемы изложения материала:

Вариант А.

1.  Добиться интереса и внимания

2.  Завоевать доверие, добиться расположения аудитории

3.  Изложить факты, разъяснить слушателям достоинства вашего предложения

4.  Привести убедительные мотивы, побуждающие людей действовать (просить о помощи, сотрудничестве).

5.  Сделать ясным смысл вашего выступления (повторяйте несколько раз самое важные мысли разными словами, говорите «не для уха, а для глаза» (Ломоносов)

6.  Призвать к действиям.

Вариант Б

  1. Изложить факты;
  2. Высказать соображения, вытекающие из них;
  3. Подвести итоги.

Вариант В.

  1. Продемонстрировать нечто плохое;
  2. Показать, как исправить зло;

3.  Просить о сотрудничестве.

Похожие материалы

Информация о работе