Модели жизненного цикла программного обеспечения

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Фаулер М, UML основы. 2002

Маклаков С.В. BPWin

Канер Сэн. Тестирование

Мандал разработка пользовательского интерфейса.

Модели жизненного цикла ПО.

Жизненный цикл – ряд событий, происходящих в системе в процессе её создания и использования. Можно представить с помощью различных моделей.

Структура, содержащая действия и задачи, которые … в процессе разработки, функционирования и сопровождения ПО.

Модели ЖЦ ПО:

1)  Инженерный подход

a.  Модель кодирования и исправления ошибок.
постановка задачи → выполнение задачи до её завершения либо отмены → проверка результата → первый шаг при необходимости

b.  Каскадная, или водопадная модель
планирование(план) → разработка требований(спецификация/ТЗ) → проектирование(дизайн-проект) → реализация(код программы) → тестирование и сопровождение(продукт) → эксплуатация и сопровождение
Преимущество модели: последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке позволяет оценивать качество на каждом этапе. Недостатки: отсутствие обратных связей между этапами, несоответствие реальному процессу создания ПО.

c.  Каскадная модель с промежуточным контролем, она же водоворот.
планирование(план) <-> разработка требований(спецификация/ТЗ) <-> проектирование(дизайн-проект) <-> реализация(код программы) <-> тестирование и сопровождение(продукт) <-> эксплуатация и сопровождение (и связи со всеми предыдущими элементами)
Преимущества: появление обратных связей
Недостатки: увеличение времени выполнения

d.  V-образная модель. Разработка через тестирование.
Этап проектирования: требования → планирование → дизайн → конструирование <->
Этап тестирования: модульное → интеграционное → системное → приемо-сдаточное. Также существуют двусторонние связи по одному уровню с инверсией([i]<->[n-i]).

2)  Учитывающие специфику задачи

a.  Модель с использованием …
Прототипирование используется на ранних стадиях создания продукта для того, чтобы:

  i.  Прояснить неясные требования

  ii.  Выбрать одно из ряда концептуальных решений

  iii.  Проанализировать осуществимость проекта

b. 
Классификация прототипов

  i.  Вертикальные: анализ применимости, проверка архитектурных концепций (алгоритм)

  ii.  Горизонтальные: разработка интерфейса без затрагивания работы

  iii.  Одноразовые (для быстрой разработки), раскадровка, рисунок, зачастую без программных средств.

  iv.  Эволюционные. Первое приближение системы

c. 

Одноразовые

Эволюционные

Горизонтальные

·  Уточняет примеры использования и функциональные требования

·  Исследует возможные варианты интерфейса

·  Use cases

·  Адаптация системы к быстро меняющимся требованиям

Вертикальные

·  Демонстрация технической осуществимости.

·  Реализация и оптимизация основных алгоритмов

·  Тестирование и настройка производительности системы(?!).

d.  Спиральная модель









Преимущества: быстрое получение результата; повышение конкурентоспособности на рынке; может применяться при работе с проектами с изменяющимися требованиями.
Недостатки: нет четкой разграниченности стадий для больших проектов.

3)  Современные технологии быстрой разработки
Направлены на быстрое получение результатов, в основном используются в маленьких проектах.

a.  XP

b.  SCRUM

c.  RUP

Модель Дрейфуса (модель обучения человека).

Новичок→продолжающий→компетентный→специалист→эксперт

Функциональное моделирование предметной области.

Для решения задач моделирования систем существуют определенные методологии и стандарты. К таким методологиям относится методология семейства IDEF, позволяющая моделировать структуру, параметры и характеристики производственно-технических и организационно-экономических систем. Общая методология IDEF включает частные методологии, основанные на графическом представлении системы.

IDEF – изначальная, дальше появились 0, 1, 1x, 2, 3, …, 14.

Основы подхода, как следствие методологии, составляет графический язык. Его свойства:

1)  Полное выразительное средство, способное наглядно представить широкий спектр деловых, производственных и других процессов и предприятия на любом уровне детализации.

2)  Обеспечивает точное и лаконичное описание моделируемых объектов, удобство использования и интерпретации этого описания.

3)  Обеспечивает взаимодействие и взаимопонимание персонала.

4)  Язык может генерироваться рядом CASE средств. Это средства фирмы Platinum (BPWin, ERWin), Rational (Rational ROSE, Rational United Process). CASE-средства – средства для реализации этапов жизненного цикла ПО.

Методология IDEF0

Методология функционирования, моделирования и графическая нотация, предназначена для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью является направленность на соподчиненность объектов. Рассматриваются логические отношения между работами, а не их временная последовательность. Стандарт представляет собой организацию как набор модулей. Основные правила: наиболее важная функция находится в верхнем левом углу; стрелка входа приходит в левую кромку активности, стрелка управления

Похожие материалы

Информация о работе