Разработка нового товара. Определение цены товара. Разработка комплекса маркетинга для нового товара

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3.  РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА

При разработки нового товара необходимо выполнение следующих этапов:

·  Выбор метода генерации идей нового товара;

·  формулировка идеи нового товара – его технических характеристик;

·  разработка концепции нового товара – основы его позиционирования, того образа нового товара, который надо будет сформировать в умах потребителей;

·  проверка концепции товара;

·  разработка нового товара и освоение его производства;

·  разработка комплекса маркетинга для нового товара.

3.1.  Выбор метода генерации идей нового товара

В данном случае поиск идей будет основываться на опросе потребителей товаров- аналогов об их удовлетворенности этими товарами. Определив товарную линию (2) будет разрабатываться новый продукт «вешалка настенная в прихожую».

3.2.  Составление анкеты и проведение опроса по характеристикам товара

Чтобы разработать новый товар, следует узнать,

·  какие характеристики потребители рассматривают при выборе товара;

·  какова их важность;

·  как оцениваются существующие товары по этим характеристикам;

·  каковы направления изменения характеристик, предлагаемые потребителями.

В данной работе определение характеристик проводилось методом анкетирования

3.2.1.  Анкетирование

Опрашивались  студенты группы з 5077/31. Опрос производился письменно, без участия интервьюера.  Пример анкеты представлен в Приложении 1.

Число опрашиваемых – 7 человек. Результаты обработки анкет приведены в таблице 12.

Таблица 12

Результаты обработки анкет

Ответы респондентов

Количество ответов

Компактность

5

Наличие плечиков, а не крючков

2

Возможность быстрой сушки влажной одежды

3

Возможность вешать зонтики, шарфы,сумки (многофункциональность)

3

Внешний вид

4

Цена

2

Долговечность, прочность

2

Таким образом, среди перечисленных характеристик наиболее часто были отмечены следующие:

·  Компактность;

·  Наличие плечиков, а не крючков (чтобы не деформировалась одежда);

·  Возможность быстрой сушки влажной одежды;

·  Многофункциональность (возможность вешать зонтики, шарфы, сумки, чтобы в последствии быстро их найти);

·  Внешний вид  (отметилась приверженность к современным формам, а не к классическим);

·  Цена;

·  Долговечность, прочность

3.2.2. Составление анкеты для оценки удовлетворенности товарами-аналогами.

Анкеты представлены в Приложении 2 и Приложении 3.

3.3. Обработка результатов анкетирования

Собранные данные сводятся в Таблицы 13, 14 и 15. В них дан пример ответов десяти респондентов, на котором и рассматривается процесс расчетов.

В табл. 15 рассчитывается оценка неудовлетворенности респондентов:

Похожие материалы

Информация о работе