Характеристика товарного рынка оптики

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

инфраструктуры, связи с более крупными и динамичными географическими субъектами.

В настоящее время любой город (даже провинциальный) в России  имеет в наличии лечебные учреждения, аптечные пункты, а также салоны оптики.  От степени развитости  населенного пункта напрямую зависит ассортимент предлагаемой оптиками продукции, так и качества оказываемых в них услуг.

Что касается отдельного описания рынка очков и контактных линз, то он полностью совпадает. Не найти сейчас оптики, которая бы продавала очки, но не имела в наличии контактных линз.

Расположение салонов оптики на территории города  (Владимир) равномерно,  нет приоритета располагать свой салон в центре города, либо на его окраине.  Потребители найдутся повсеместно (в любом районе). Так, на территории Владимира,  существует 12 салонов оптики, из них 6 -  в центре города  ( внутри торговых комплексов,  отдельных зданиях, в зданиях жилых домов),  3-  район Доброе, 3 –   площадь Ленина, 3 -  на окраинах города (совместно с аптеками). Во многом, расположение салонов не имеет значения по причине низкой конкуренции (у каждого салона есть свои постоянные клиенты),  а также потому что транспортировка не требуется, а значит удаленность от места проживания не испортит свойств товара при перевозке.

Что касается продуктовых границ рынка, здесь мы можем выделить предпочтения покупателей по той или иной продукции оптической продукции (очки и линзы). Существует ряд сходств и различий при опросе по обоим видам продукции.  В случае проблем со зрением, востребован как тот, так  и иной товар, приблизительно в соотношении 3/8 (линзы к очкам).

Можно отметить, что молодое поколение отдает свое предпочтение  контактным линзам, в то время как  представители зрелого возраста приверженцы классики (очки).

В среднем в России очки приобретают раз в год, в то время как линзы, раз в месяц, либо несколько раз в год. Это объясняется сроком эксплуатации той и иной продукции.

И линзы, и очки приобретаются с целью удовлетворения личных потребностей. В настоящее время услугами салонов оптики пользуются не только люди с проблемами зрения, к ним прибегают, так же с целью создания индивидуального стиля.

Данные виды товаров полностью соответствуют основному целевому назначению. При исчезновении с продуктового рынка контактных линз, целевая аудитория перейдет на продукт-аналог  -  оптические очки. В случае  исчезновения очков с рынка – в половине случаев замена на контактные линзы будет невозможна (так как контактные линзы предназначены для  людей с «минусовыми» диоптриями -  т.е. в случае близорукости, в случае дальнозоркости, возможным аналогом будет являться лазерная коррекция зрения). Поэтому, товары можно считать взаимозаменяемыми не во всех случаях.

При выборе очков потребители ориентируются как на местный рынок (Российский),  так и на рынок зарубежных производителей. В то время, как потребители контактных линз  -  на рынок только зарубежных производителей.

В настоящее время ассортиментный рынок очков и линз очень

Похожие материалы

Информация о работе