Лабораторная работа № 5. Освоение работы с матрицами. Двухмерные массивы

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Лабораторная работа № 5. Двумерные массивы

Цель работы – освоить работу с матрицами, научиться организовывать циклы для обработки многомерных массивов.

Постановка задачи

Написать две программы согласно индивидуальному варианту. Ввод элементов матрицы осуществлять с клавиатуры. Во время отладки и тестирования программы размер матрицы можно уменьшить. При выводе матрицы следить за тем, чтобы столбцы матрицы были выровнены.

Варианты заданий

Вариант 1   

1.  Сформировать целочисленную матрицу А размером 7х8, состоящую из 0 и 1 по следующему правилу: если сумма индексов элемента четная, элемент будет нулевым, если нечетная – единичным.

2.  Дана вещественная матрица X размера 6х8. В каждом столбце найти наибольшее значение и сформировать одномерный массив из этих значений.

Вариант 2   

1.  В заданной целочисленной квадратной матрице Y порядка nхn(n<=8), определить, номера строк, все элементы которых четны.

2.  Дана вещественная матрица Z размером 8х10 и число X. Поменять местами минимальный элемент матрицы и элемент, значение которого равно заданному X. Если указанный элемент в матрице отсутствует, вывести сообщение об этом.

Вариант 3   

1.  Дана целочисленная квадратная матрица Y порядка n (n<=8). Вычислить среднее арифметическое отрицательных элементов, расположенных на главной и побочной диагоналях.

2.  Дана вещественная матрица Z (10х12) В каждом столбце найти наибольшее и наименьшее значение и сформировать вектор, состоящий из сумм наибольшего и наименьшего элементов этого столбца.

Вариант 4   

1.  Дана вещественная матрица С размером 6х6, все элементы которой различны. Найти скалярное произведение строки с наибольшим элементом и столбца с наименьшим элементом.

2.  Дана целочисленная матрица R размером 7х8. В каждом столбце матрицы определить количество четных, положительных значений и сформировать из них одномерный массив D.

Вариант 5   

1.  Дана целочисленная матрица X размером 10х10. Среди элементов, расположенных выше главной диагонали найти наибольшее значение.

2.  .Дана вещественная матрица А 6х8. Добавить к матрице столбец, состоящий из средних арифметических положительных значений строк матрицы.

Вариант 6   

1.  . Дана целочисленная матрица X 10х12. Сформировать вектор, каждый элемент которого равен первому четному элементу соответствующего столбца; если его нет, записать 0.

2.  В заданной вещественной матрице B размером 7 х 8, удалить строку, содержащую наибольшее количество положительных значений.

Вариант 7   

1.  Дана вещественная матрицы А размером 6х8. Сформировать одномерный массив В, состоящий из отрицательных значений матрицы в порядке следования по столбцам.

2.  Определить среднее арифметическое значение элементов целочисленной матрицы А размером 10х10, лежащих ниже главной диагонали.

Вариант 8   

1.  Дана вещественная матрица М размером 7х8. Преобразовать матрицу, поэлементно вычитая последнюю строку из всех строк, кроме последней.

2.  Дана целочисленная матрица В размером 6х6. Вывести номера столбцов, элементы которых образуют возрастающую последовательность.

Вариант 9   

1.  В заданной целочисленной матрице A размера m x n (m и n<=8), определить количество строк, состоящих только из нулей.

2.  Дана матрица В размером 7х7. Преобразовать матрицу так, чтобы минимальные элементы строк оказались на главной диагонали.

Вариант 10   

1.  Дана квадратная матрица А размера nxn(n<=6). Определить, является ли матрица симметричной относительно главной диагонали (А=АТ).

2.  Дана вещественная матрица C размером 7х8. В каждой строке определить количество элементов, больших среднего арифметического этой строки.

Вариант 11   

1.  Дана вещественная матрица D размером 7х9. Упорядочить строки матрицы по возрастанию, используя метод попарно – обменной сортировки.

2.  Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен количеству отрицательных элементов соответствующего столбца заданной целочисленной матрицы А размером 5х8.

Вариант 12   

1.  Дана вещественная матрица D размером 7х9. Упорядочить столбцы матрицы по убыванию, используя метод выбора.

2.  .Сколько строк в заданной целочисленной матрице А порядка n (n<=6) состоят только из нулей.

Вариант 13   

1.  Дана целочисленная матрица В размером 5х8. Получить массив С, из 0 и 1, в котором Ci=1, если в i –ой строке матрицы есть хотя бы один отрицательный элемент, и Ci=0 в противном случае.

2.  В каждом столбце заданной матрицы D размером 9х10 найти позицию максимального значения и сформировать из них одномерный массив.

Вариант 14   

1.  Дана целочисленная матрица С размером 6х6. Определить количество и сумму элементов, больших среднего арифметического элементов матрицы.

2.  Дана вещественная матрица D размером 7х9. Преобразовать матрицу, заменив нулем последний отрицательный элемент каждого столбца матрицы.

Вариант 15   

1.  В каждой строке заданной вещественной матрицы В размером 9х8 поменять знак у максимального по модулю элемента на противоположный.

2.  В каждом столбце матрицы В размером 6х8 вывести номер элемента наиболее близкого к среднему значению.

Вариант 16   

1.  В каждой строке матрицы А размером 7х9 поменять местами первый элемент и максимальный по модулю.

2.  Дана вещественная матрица D размером 10х12. Выяснить имеются ли в матрице нулевые элементы. Если имеются, то вывести их индексы, если их нет, то вывести сообщение.

Вариант 17   

1.  Дана вещественная квадратная матрица D порядка n(n<=10). В строках с отрицательным элементом на главной диагонали найти сумму элементов.

2.  В заданной целочисленной матрице А размером 6х9 поменять

Похожие материалы

Информация о работе