Учебное пособие по решению контрольных задач

Страницы работы

81 страница (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В.Плеханова

(технический университет)

Н.Е.Бобин,  П.Г.Талалай,  Ю.А.Эйст

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

НаЧертательнаЯ геометриЯ

Учебное пособие по решению контрольных задач

Рекомендовано УМО по геологическим специальностям

в инженерно-технических вузах Министерства образования РФ

в качестве учебного пособия для студентов специальностей

горно-геологического профиля

 


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2003


УДК 622:744 (075.80)

ББК 22.1513

Б 721

Приведены материалы, необходимые для решения и оформления задач по начертательной геометрии. Дана не только постановка задач по всему курсу начертательной геометрии, но и примеры их поэтапного решения. Учебное пособие является дополнением к теоретическому материалу лекций.

Учебное пособие предназначено для студентов специальностей горно-геологического профиля по курсам «Инженерная графика» и «Начертательная геометрия и графика».

Научный редактор проф. Н.Е.Бобин

Рецензенты: кафедра инженерной и компьютерной графики Санкт-Петербургского государственного института точной механики и оптики (технического университета); зав. сектором бурового геолого-разведочного инструмента к.т.н. Н.Н.Бухарев (ВИТР).

Бобин Н.Е.

Б 721 Инженерная графика. Начертательная геометрия: Учебное пособие по решению контрольных задач / Н.Е.Бобин, П.Г.Талалай, Ю.А.Эйст. Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет). СПб, 2003. 73 с.

ISBN 5-94211-142-1.

УДК622:744 (075.80)

ББК22.1513

ISBN 5-94211-142-1

Ó  Санкт-Петербургский горный

институт им. Г.В.Плеханова, 2003 г.


 

 


ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

А, В, С, ¼, а также 1, 2, 3, ¼

Точки в пространстве или на плоскости

AB, CD, ¼, а также 12, 34, ¼

Прямые линии в пространстве или на плоскости

a, b, g, e

Плоскости

j, j1, j2, ¼

Углы

p1, p2, p3

Соответственно горизонтальная, фронтальная и профильная плоскости проекций

p4, p5

Дополнительные плоскости проекций

x, y (yp1 и yp3), z

Оси координат (оси проекций), аксонометрические оси

x1, x2, а также p2/p1, p1/p4, ¼

Оси проекций при введении дополнительных плоскостей проекций

i (i¢, i²)

Ось вращения (ее горизонтальная и фронтальная проекции)

xА, yА, zА

Координаты точки А

DxАВ, DyАВ, DzАВ

Разница координат между точками А и В по оси соответственно x, y, z

DxА, DyА, DzА

Разница координат между точкой А и центром вращения при преобразовании положения точки А по оси соответственно x, y, z

А¢, В¢, C¢, ¼;  A², B², C², ¼;

A¢¢¢, B¢¢¢, C¢¢¢, ¼

Проекции точек соответственно на горизонтальную, фронтальную,

профильную плоскости проекций

AIV, BIV, CIV, ¼; AV, BV, CV, ¼

Проекции точек на дополнительные плоскости проекций соответственно p4, p5

А0В0C0, ¼; а также   ¼

Проекции точек на плоскость чертежа, например, при построении разверток поверхностей

`A, `B, `C, ¼

Точки после преобразования способом вращения

Соответственно горизонтальный, фронтальный и профильный следы плоскости a

Xa, Ya, Za

Точки схода следов плоскости a

Xa1, Ya1, Za1

Новое положение точек схода следов при преобразовании положения плоскости a

Прямой угол

(АВ)

Прямая, проходящая через точки А и В

[АВ)

Луч с началом в точке А

|АВ|

Расстояние от точки А до точки В (длина отрезка АВ)

[АВ]

Отрезок прямой, ограниченный точками А и В

ÐАВС

Угол с вершиной в точке В

DАВС

Треугольник с вершинами в точках А, В и С

=

Результат геометрического построения, знак равенства

º

Знак тождественного равенства геометрических объектов

||

Знак параллельности

^

Знак перпендикулярности

Î

Знак принадлежности

Ç

Знак пересечения двух множеств

Þ

Логическое следствие


ВВЕДЕНИЕ

В учебном пособии приведены примеры поэтапного решения 20 типовых контрольных задач, предусмотренных учебной программой горно-геологических специальностей высших технических учебных заведений. Решения задач можно рассматривать как алгоритм геометрических построений, которым студенты имеют возможность воспользоваться при самостоятельном выполнении заданий.

Похожие материалы

Информация о работе