Состояние парка машин. Динамика производства машин. Динамика количества машин в строительстве

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Состояние парка машин

Динамика производства машин

1990  г.

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1996 в % к

1990 г.

 1995 г.

Экскаваторы

23121

21112

15378

12642

6510

5234

2812

12,1

53,7

Бульдозеры

14131

12431

12226

6498

2161

2404

2682

19

111,6

Автогрейдеры

4841

4135

3420

3415

1468

1187

1386

28,6

116,8

Катки дорожные

3871

3707

2729

2430

1402

897

598

15,5

66,4

Бетоносмеси-

тели

11556

1124

6170

4293

1977

1624

1400

12,1

86,2

Снегоочистители

1581

1346

608

303

112

77

67

4,2

87

Автогудронаторы

423

406

344

525

209

168

148

35

88,1

Удельный вес в % к наличию

Экскаваторы

32,9

27,5

21,1

19,9

11,7

10,3

5,5

Бульдозеры

21,7

16

16,5

9,8

3,7

4,7

5,3

Автогрейдеры

57,6

29,7

22,6

22,5

10,6

9,3

10,2

1990 г

1996 г

Экскаваторы

27000 шт

2500 шт    (9%)

Автомобильные краны

1 3000 шт

2300шт   (17%)

Автогрейдеры

5000 шт

1300шт   (25%)

Автобетононасосы

180 шт

10шт      (5%)

Автобетоносмесители

2800 шт

270 шт     (9%)

Краны башенные

3200 шт

20 шт   (0,6%)

Катки дорожные

3500 шг

350 шг   (10%)

Отрасль строительного и дорожного машиностроения РФ объединяет 66 предприятий и 23 проектных института, специализирующихся на создании и серийном выпуске строительной и дорожной техники, лифтов и механизированного инструмента, оборудования для производства строительных материалов.

За годы формирования рыночных отношений произошли существенные структурные изменения: предприятия акционировались, стали владельцами акций других предприятий, созданы акционерные общества «Стройдормаш», «Строммаш», «Концерн Стройинструмент», ассоциация «Рослифтмаш». В них вошли предприятия и организации не только России, но и стран СНГ, Балтии. Так, в АО «Стройдормаш» кроме 36 российских заводов входят 15 заводов стран СНГ, в АО «Строммаш» — 12 заводов стран СНГ. Создается принципиально новая инфраструктура отрасли, сформированы совместные совещательные органы.

Кризис, охвативший экономику России, привел к резкому сокращению инвестиций в строительный комплекс, падению потребительского спроса. Уровень потребления техники строителями сократился за последнее время в 4-6 раз. Парк машин в подрядных организациях уменьшился на 25-30%. Снижение покупательной способности привело к сокращению производства строительной техники (например, башенных кранов - на 50%, строительно-отделочных машин — на 66%). Доля машин с истекшим сроком службы достигла 40%, при этом обновляется 1,5-2% (при норме 8-12%) машин в год, что привело к быстрому старению парка. Снижение спроса на отечественную продукцию вызвано отсутствием информационной базы, разорванностью горизонтальных связей, возникновением национальных валют и таможенных барьеров на пространстве СНГ, неплатежами и пр. Дестабилизирует положение машиностроительной промышленности бессистемное повышение цен на продукцию топливно-энергетического комплекса и рост железнодорожных тарифов.

Динамика количества машин в строительстве

Наличие машин в строительстве

тыс. штук на конец года

Вид машин

Годы (по [за29])

1940

1950

1960

1970

1975

1980

Экскаваторы

2,1

5,9

36.8

103

140,3

164

Скреперы

1,1

3

12,2

29,2

41,1

46,3

Бульдозеры

0,8

3

40,5

101.7

141,7

161

Краны передв.

1,1

5,6

55

118,8

166,6

208

Вид машин

Годы (ЭC №12, 96)

1970

1980

1990

1991

1992

1993

1994

1995

Экскаваторы

45,7

81,1

70,2

76,8

72,9

63,6

54,9

50,8

Скреперы

13

21,2

12,9

16,6

15,5

13,5

12,3

9,1

Бульдозеры

51,4

77

65,1

77,6

74,2

66,5

57,3

51,4

Краны передв.

62,6

111,8

93,5

106,5

101,8

95

87,1

82,3

Автопогрузч.

5,2

12,9

18,9

19,9

17,1

15,8

15,1

14,5

Автогрейдеры

6,8

10,5

8,4

13,9

15,1

15,2

13,3

12,7

Похожие материалы

Информация о работе