Рабочая программа дисциплины "Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования"

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Динамическая характеристика машины, динамические факторы по тяге и сцеплению, определение основных параметров движения по динамической характеристике;

      4.3. Передаточное число и КПД трансмиссии;

      4.4. Скорость движения машины;

4.5. Величина преодолеваемого подъема при равномерном движении машины;

4.6. Динамическое преодоление подъема;

4.7. Ускорение машины, время и путь разгона;

4.8. Мощностной баланс машины;

4.9. Определение массы буксируемого прицепа и силы тяги на крюке;

4.10. Факторы, влияющие на тягово-скоростные свойства машин.

5. Топливно-экономические свойства подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин

5.1. Часовой расход топлива;

5.2. Сменный расход топлива;

5.3. Удельный расход топлива на единицу мощности двигателя;

5.4. Удельный расход топлива на единицу объема выполненной работы;

5.5. Средний путевой расход топлива;

5.6. Топливная характеристика установившегося движения машины.

5.7. Факторы, влияющие на топливно-экономические свойства машины.

5.8. Пути повышения топливной экономичности машин.

6. Плавность хода подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин

6.1. Плавность хода машин и ее показатели:

– частота и амплитуда колебаний подрессоренных масс;

–  скорость и ускорение  колебаний;

6.2. Понятие о свободных и вынужденных колебаниях динамической системы;

6.3. Понятие о виброзащите и виброизоляции колебательных систем;

6.4. Уравнение движения подрессоренной массы при свободных затухающих и вынужденных колебаниях динамической системы с затуханием;

6.5. Факторы, влияющие на плавность хода машины. Преимущества пневмоподвески.

       7. Проходимость подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин

       7.1. Габаритные (геометрические) параметры проходимости:

-  дорожный просвет;

-  углы переднего и заднего свеса;

-  продольный и поперечный радиусы проходимости;

-  внутренний и наружный радиусы поворота;

-  поворотная ширина коридора;

-  максимальная высота порога, преодолеваемого колесом и др.;

       7.2. Опорно-тяговые показатели:

– удельная мощность двигателя;

– динамический фактор;

– удельное давление шин;

– коэффициент совпадения колеи;

– коэффициент сцепления шин с дорогой;

– условие буксования движителя машины;

        7.3. Факторы, влияющие на проходимость машин. Технические решения по повышению проходимости изучаемых машин.

         8. Управляемость и маневренность подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин

       8.1. Общие сведения, геометрическая характеристика элементов рулевого привода;

      схема возникновения колебаний управляемых колес по причине их дисбаланса;

       8.2. Увод колеса, коэффициент сопротивления уводу;

       8.3. Поворачиваемость машины: недостаточная, излишняя, нейтральная;

       8.4. Стабилизация управляемых колес машины:

       – схема упругого стабилизирующего момента;

       – весовой стабилизирующий момент;

       – скоростной стабилизирующий момент;

       – влияние гидроусилителя на стабилизацию управляемых колес;

       8.5. Критерии оценки различных схем гидроусилителей рулевого привода машин;

       8.6. Маневренность машин.

       8.7. Факторы, влияющие на управляемость и маневренность машин. Направления совершенствования управляемости и маневренности изучаемых машин.

9. Устойчивость подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин

9.1. Общие сведения, боковое скольжение и боковое опрокидывание:

– схема сил, действующих при повороте машины с эластичными колесами;

– условие бокового скольжения машины;

9.2. Критический угол поперечного уклона дороги по боковому скольжению;

9.3. Условие бокового опрокидывания машины;

9.4. Критический угол поперечного уклона дороги по опрокидыванию.

9.10. Методы расчета на устойчивость машин при выполнении рабочих операций:

– расчетные условия;

– расчет устойчивости машин с противовесом на примере погрузчика.

10. Тормозные свойства подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин

10.1. Общие сведения о тормозной динамике изучаемых машин и ее измерителях:

Похожие материалы

Информация о работе