Технико-экономическое обоснование применения системы ЦТО дорожно-строительных машин, страница 2


Технико-экономическое обоснование применения системы ЦТО дорожно-строительных машин.

Применение оптимальных форм эксплуатации позволяет обеспечить наименьшие затраты ресурсов и наибольшую готовность СДМ с использованием передовых технологий ТОиР. Одной из таких форм является использование системы ЦТР.

Система ЦТО СДМ – это совокупность парка машин, передвижных средств ТОиР, материальных средств (запасные части, материалы), а также трудовых ресурсов.

Система ЦТР должна строиться на основе следующих принципов (для объекта) и требований:

1.  ТО и эксплуатация машин производится по ступенчатому графику (т.е. смещается начало и окончание работ и обеденных перерывов);

2.  ТО проводится только в межсменное время и обеденное время (или выходные дни);

3.  Мероприятия ТО выполняет бригада специализированных рабочих без участия экипажа машины;

4.  Мероприятия проводятся с помощью ПРМ

Система должна обеспечивать наименьшую продолжительность, трудоемкость и себестоимость работ по ТО. Внеплановые работы выполняются специальными бригадами. ПРМ должны иметь наружное освещения для работы в темное время, должны отапливаться. ТО должно выполняться по специальным технологическим картам.

Преимущества ПТО:

снижение трудоемкости в 1,5 – 2 раза;

повышение эксплуатационной производительности на 20 – 30 %;

повышение надежности СДМ;

повышение технологической дисциплины и культуры работников по ТО и операторов-машинистов СДМ.

Обоснование применения ЦТО проводим на основе расчета экономической эффективности при внедрении системы ЦТО на примере использования СДМ предприятии механизации.

В общем случае экономический эффект от внедрения или использования системы составит экономию от суммы всех затрат по ресурсам – трудовым, капитальных вложений, материалов и др., т.е. в данном случае экономию получаем за счет использования системы ЦТО взамен обычной системы ТО.

В общем виде экономическая эффективность за год при внедрении ЦТО составит:

где:

 - стоимость затрат (ед. продукции) по базовому и новому вариантам, т.е. системы обслуживания, руб.:

 - стоимость машиносмены, руб.

1.  Рассчитаем себестоимость машиносмены:

       

Единовременные затраты на смену:

где:

 - стоимость 1 перевозки;

 - количество перевозок за год;

 - количество смен работы в году для базового варианта.

Для нового варианта количество смен увеличивается за счет внедрения  ЦТО, т.е. машина не будет простаивать при проведении ТО, т.к. мероприятие будет проводиться в нерабочее время.

Таким образом, количество дополнительных смен для нового варианта составит:

где:

 - средняя наработка машины за год, ч;

 – трудоемкость ТО для базового и нового вариантов, чел-ч;

 - периодичность ТО-1 и ТО-2 для базового и нового вариантов;

8 – продолжительность смены.

Количество смен для нового варианта:

Единовременные затраты за смену для базового и нового вариантов составят:

Затраты на амортизацию:

 - величина амортизационных отчислений за 1 год, отнесенная к смене, руб.;

 - капитальные вложения (стоимость машины), руб.;

 - процент затрат на амортизацию

Тогда:

Текущие расходы:

где:

 - часовая тарифная ставка ремонтных рабочих,

3 разряд – 20 руб./см.;

4 разряд – 22,6 руб./см.;

5 разряд – 25,9 руб./см.;

 - коэффициент доплат

Затраты на ТО:

где:

 – стоимость ТО, отнесенного к часу работы машины

Затраты на электроэнергию:

 - стоимость электроэнергии, руб./ч

Затраты на смазочные материалы:

 - стоимость затрат на смазочные материалы, руб./ч

Себестоимость машиносмены для базового и нового вариантов составит:

Эксплуатационная производительность машины, м3/час (см. приложение):

Производительность за смену м3/смену:

За год с учетом количества смен для базового и нового вариантов:

Стоимость затрат (единицы продукции):

Удельные капитальные вложения:

В результате годовой эффект на 1 машину составит, руб.:

 - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений

На группу машин, руб.:

Годовой эффект в % от стоимости машины:

Приложение:

Расчет производительности

Экскаватор гидравлический пневмоколесный,