Малая механизация в строительстве: Методические указания по выполнению курсового проекта по теме: «Пневмотранспортное оборудование»

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Санкт- Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Автомобильно-дорожный факультет

Кафедра транспортно-технологических машин

МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Методические указания

по выполнению курсового проекта по теме: «Пневмотранспортное оборудование»

для студентов, обучающихся по специальностям:

190205 «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», 270102 «Промышленное и гражданское строительство»,

270106 «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»,

270113 «Механизация и автоматизация строительства»

Санкт-Петербург

2009

УДК

МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ: Методические указания по выполнению курсового проекта по теме: «Пневмотранс-портное оборудование» для студентов, обучающихся по специальностям:

190205 «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», 270102 «Промышленное и гражданское строительство»,

270106 «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»,

270113 «Механизация и автоматизация строительства» /СПб гос.архит.-строит. ун-т. Сост. д-р техн. наук, профессор С.А.Евтюков, канд. техн. наук, доцент М.М.Шапунов. – СПб, 2009. - 22 с.

Изложены основные требования к выполнению курсового проекта по теме: «Пневмотранспортное оборудование» дисциплины «Малая механизация в строительстве», изучаемой на кафедре транспортно-технологических машин.

Рецензент: д-р техн. наук, профессор Волков С.А.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Малая механизация в строительстве», а также на основании ГОСТ, СТП ЛИСИ, методических указаний «Оформление дипломных, курсовых проектов и отчётов по практике» и других документов.

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Перемещение сыпучих строительных материалов трубопроводным транспортом в среде разрежённого или сжатого воздуха – эффективный и распространенный технологический процесс.

Пневмотранспортное оборудование применяется для погрузо-разгрузочных работ и перемещения сыпучих материалов из мест складирования в производственные подразделения. Оно позволяет совмещать транспортные и технологические процессы.

Для выдачи потребителю сыпучих строительных материалов со склада используют механические конвейеры (главным образом винтовые) и различные пневмотранспортные питатели: пневмовинтовые насосы и подъемники, пневмокамерные насосы и подъемники, струйные насосы, аэрожелоба, шлюзовые насосы и др. Выбор технологической схемы для перемещения материала зависит от его физико-механических свойств, необходимой производительности, дальности подачи и конфигурации трассы трубопровода, потребности в сжатом воздухе, ресурса работы и общих энергетических затрат.

Проектирование и выбор оборудования являются особым видом инженерного творчества. Для правильного выбора параметров машины необходимо не только изучить теорию, но и ознакомиться с существующими конструкциями, критически их оценить, увязывая с условиями работы создаваемой установки.

Проектирование пневмотранспортного оборудования включает:

1)  конструктивную разработку;

2)  общую компоновку пневмосистемы и выбор типоразмеров отдельных её агрегатов;

3)  расчёт механизмов;

4)  выполнение чертежей.

При проектировании машин должны учитываться экономические соображения.

3

Необходимо стремиться к уменьшению габаритов оборудования, что обеспечивает экономию материалов и снижение стоимости изготовления.

Рационально спроектированная машина должна быть прочной, долговечной, возможно дешёвой и экономичной в работе, а также безопасной для обслуживающих её лиц. Этим основным требованиям должна удовлетворять не только машина в целом, но и отдельные узлы и основные детали.

В большинстве случаев наиболее выгодной машиной будет та, у которой сумма всех эксплуатационных расходов, включая амортизацию, ремонт, смазку и т.п., наименьшая.

Большое значение для удешевления машины при обеспечении её качества имеет применение стандартных деталей и узлов. Поэтому при проектировании машин и их деталей не только необходимо применение соответствующих ГОСТов, но и рекомендуется пользоваться ОСТами и нормалями проектных организаций и заводов.

Уменьшение вредных сопротивлений в машине и, как следствие, увеличение её коэффициента полезного действия, повышения срока службы отдельных деталей и узлов, является одним из важнейших требований, предъявляемых к машине при её проектировании.

При проектировании машин необходимо стремиться предупредить возможность несчастных случаев.

2.  ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Похожие материалы

Информация о работе