Разработка конструкции плавучего крана грузоподъемностью 125 тонн (Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту)

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

      (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

КОНСТРУКТОРСКО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК

АГРЕГАТЫ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

                                             ПЛАВУЧЕГО КРАНА 

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 125 ТОНН

ЗАДАНИЕ №31

ВАРИАНТ№3

                              Группа: 4ТК1

Студент: Павлов С.В.

                                                                      Проверил: Иванин С.В.

МОСКВА          2001 год

Т е х н и ч е с к о е    з а д а н и е

1.Основание: задание на курсовой  проект от   17.02.2001 г

2.Разработать:

2.1 Общий вид крана с необходимыми схемами;

2.2 Металлоконструкцию стрелы;

2.3 Механизм изменения вылета опоры;

               2.4 Узел грузового барабана;

3.Наименование: Плавучий кран

4.Цель и назначение разработки: Разработка новой конструкции

5.Технические характеристики:

5.1 Грузоподъемность  Q =125/60 т

5.2 Длина опоры  L  = 35 м

5.3 Длина стрелы  L=16.5 м

5.4 Скорость подъема груза V г = 7.5 м/мин

5.5  Скорость изменения вылета стрелы  V=5.5 м/мин 

5.6  Режим работы:  Средний             

5.7 Тип привода:  электрический

6.Источники разработки:

Н.Г. Павлов “Примеры расчетов кранов”

С.А. Казак “Курсовое проектирование грузоподъемных машин”

7.Стадии и этапы разработки:

7.1 Составление технического задания

7.2 Эскизное проектирование

7.3 Рабочий проект, разработка технологии испытаний

7.4 Изготовление опытных образцов

7.5 Коррекция технологии и рабочей документации

7.6 Выполнение эксплуатационной документации

8.Экономические требования:

              Определены  технико-экономическим  обоснованием.

9.Порядок контроля и испытаний:

Испытания  проводится  согласно разработанной  документации.

               Приёмка  и  контроль  проводится  согласно  существующим                               

               ГОСТам  и  правилам .

10.Технические требования:

      10.1 Срок использования крана  10 лет, колебание температур в зоне эксплуатации крана  от –50  до  +50, относительная влажность до 99% .                            

      10.3 Кран с электроприводом должен иметь автономное питание  электроэнергией и устройство для подключения питания к постороннему источнику. Электроприводы крана должны быть рассчитаны на использование электроэнергии переменного тока напряжением 380/220В с частотой 50 ГЦ.       

Электрические и кабельные сети должны быть выполнены в соответствии с “ Правилами техники безопасности при эксплуатации электрических подвижных установок напряжением до 500 В и “Правилами устройства электрических установок”. Электрооборудование крана , работающего с разрядными грузами , должно быть выполнено по двухпроводной схеме.

      10.4 Конструкция крана должна исключать возможность попадания электронапряжения свыше 36 В на наружные металлические части , в том числе на металлические рукоятки управления.

      10.5 Производительность ( рабочая скорость ) крана должна обеспечивать выполнение работ по обслуживанию грузов в минимальное техническое время при допустимых перегрузках груза.

      10.6 Органы управления должны быть выведены на отдельные панели в хорошо доступных местах. Органы управления и наладки должны снабжаться надписями поясняющими их назначение и указывающими режим работы.

      10.7 Кран должен иметь покрытие или покраску, обеспечивающую защиту от коррозии в любых метеорологических условиях. Конструкция крана должна быть разработана с учетом возможности удаления с их поверхности кислот и ОВ механическим способом.

      10.8 Кран должен иметь инструменты и запасные части, необходимые для технического обслуживания на месте.

       10.9 Применяемые на агрегатах крана смазки должны выбираться в соответствии с утвержденным перечнем. Смазки должны быть такими, которые получили достаточно  широкое применение в отраслях народного хозяйства и приняты на снабжение.

       10.10 В агрегатах крана должны быть максимально использованы унифицированные узлы механизмы и отдельные детали . Изготовление агрегатов и комплектующих элементов должно производиться из отечественных недефицитных материалов, соответствующих ГОСТам и ведомственным нормалям. Сортамент применяемых материалов и стандартных деталей должны быть минимален.

       10.11 Грузоподъемность и основные параметры крана должны быть достаточными для выполнения работ с разрядными грузами. Грузоподъемность должна соответствовать нормальному ряду грузоподъемностей , рекомендуемому ГОСТ 1575-61 , и быть несколько выше (на 10-15 %) веса поднимаемого разрядного груза , высота подъема крюка должна быть не менее 6-7м.

Режимы работы крана.

    Условия нагружения крана и его механизмов в процессе эксплуатации учитываются режимами работы, исходя из которых определяют требования его надежности и безопасности. В настоящее время действует ГОСТ 25835-83  “Краны грузоподъемные. Классификация механизмов по режиму работы.” ( КАЗАК С.А. )

    По этому стандарту группу режима работы механизма определяют в зависимости от класса использования и класса нагружения.

    Класс использования зависит от общего времени работы за весь срок службы, в течении которого данный механизм находится в действии.

    Определим общее время работы за весь срок службы крана:

           Траб= tc*nдн*tк.сп=6*250*15=22500ч,

  Где tc- средне суточное время работы механизма,ч;

          nдн- количество работы дней в году;

          tк.сп- срок службы крана до списания;

Похожие материалы

Информация о работе