Разработка конструкции башенного крана с балочной стрелой и поворотной головкой, страница 8

где nт - частота вращения тихоходного вала редуктора, об/мин; tмаш ,ч – машинное время работы механизма; при классе использования А2 принимаем tмаш = 3200 ч.

Значение tмаш приведены в табл. 5

Машинное время работы механизма.

А0

А1

А2

А3

А4

А5

А6

Общее время работы, ч

До 800

800…

…1600

1600…

…3200

3200…6400

6400…12500

До 12500

12500…

…25000

25000…

…50000

zР = 16 677 120·5 = 83 385 600

 


kg = 1·0,87 = 0,87

Следовательно расчетный эквивалентный момент на тихоходном валу редуктора будет равен:

MТЭ = 0,87·2,96 = 2,59 кН·м

Выбираем цилиндрический, горизонтальный, двухступенчатый редуктор Ц2-300 со следующими характеристиками:

- передаточное число: uР = 12,5

- вращающий момент на тихоходном валу: MТ = 4,4 кН·м

Фактическая скорость подъема груза (средняя при многослойной навивке):

 


В формуле приведено в м.

Вычислить отклонение фактической скорости от заданной

 


Фактический КПД лебедки:

 


где ηiКПД i-ой передачи; ηМ1КПД муфты между барабаном и редуктором;

ηМ2КПД муфты между двигателем и редуктором.

 


Общий КПД механизма:

Уточнить статическую мощность двигателя:

 



6.Расчет и выбор тормоза

Момент статических сопротивлений на валу при торможении:

 


Принимаем коэффициент запаса торможения kТ = 1,25.

Расчетный тормозной момент:

MТОРМРАСЧ = kТ ·MСТОРМ = 1,25·233,24 = 291,55 Н·м

Выбираю тормоз по таблице 5.2.23(4) тормоз ТКГ-200:

- тормозной момент 300 Н·м;

- тип толкателя ТГМ-25;

- масса тормоза 35 кг;

- диаметр шкива 200 мм.

 


          Уточним фактический к-т запаса торможения:

7.Расчет и выбор муфты

Муфта, соединяющая двигатель с редуктором, должна быть обязательно компенсирующей зубчатой или упругой втулочно-пальцевой.

Для выбора муфты, соединяющей двигатель с редуктором, вычислим момент статических сопротивлений на валу двигателя при подъеме груза:

 


Принимаю коэффициенты:

K1 = 1,8 – коэффициент ,учитывающий ответственность соединения;

K2 = 1,1 – коэффициент режима работы;

K3 = 1 – коэффициент углового смещения.

               Находим коэффициент запаса прочности муфты:

KM=K1·K2·K3=1,8·1,1·1 = 1,98

Расчетный вращающий момент, передаваемой муфтой:

MРМУФТ = KМ·MСПОДЪЕМ = 1,98·268,52 = 531,67 Н·м

Выбираю упругую втулочно-пальцевую муфту с тормозным шкивом, имеющую следующие характеристики:

- номинальный вращающий момент: МК = 500 Н·м;

- тормозной момент: МТ = 160 Н·м;

- момент инерции: J=0,32 кг·м2;

- масса не более: m = 18,5 кг

Соединение барабана с редуктором производится с помощью зубчатой муфты.

Момент статических сопротивлений на валу барабана при подъеме груза:

 


Расчетный вращающий момент передаваемой муфты:

 MРМУФТ = KМ·MСПОДЪЕМ = 1,98·268,52 = 531,67 Н·м

где Км - коэффициент запаса прочности муфты.

Пусковой момент двигателя при подъеме груза:

 


где ψ – кратность среднего пускового момента: ψ = 1,5 (по таблице 5.1.2.5(4)).

Время пуска двигателя при подъеме груза:

 


где JР, JМ – моменты инерции ротора двигателя и тормозной муфты, кг·м2;

nДВ – частота вращения двигателя, об/мин;

VП – скорость подъема фактическая;

η0общий КПД механизма подъема;

MСРП – средний пусковой момент двигателя;

Время торможения при спуске груза


Время пуска и торможения должно быть не менее 1…2 секунд.


8.Расчет механизма передвижения