Разработка конструкции плавучего стрелового крана грузоподъемностью 150/50 тонн

Страницы работы

Содержание работы

       Московский Автомобильно-Дорожный Институт

             (Технический Университет)

           КАФЕДРА ТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК

                              Расчетно-пояснительная записка

                        к курсовому проекту

           “Плавучий стреловой кран”

                                                                            Преподаватель: Иванин С.В.

                                                                            Студент:

                                                Группа: 4ТК1

                                   МОСКВА 2001

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Техническое задание на курсовой проект.                                   

2.Расчет механизма подъема.                                                            

3.Расчет механизма изменения вылета стрелы.                              

3.1.Выбор каната.

3.2.Выбор барабана.

3.3.Выбор редуктора.

3.4.Выбор электродвигателя.

4.Устойчивость крана.                                                                       

5.Расчет металлоконструкции стрелы.                                            

6.Расчет ветровой нагрузки.                                                             

7.Развесовка крана.                                                                             

8.Вывод.                                                                                           

9.Список используемой литературы.                                             

Т е х н и ч е с к о е    з а д а н и е

1.  Основание на проектирование

     Задание на курсовой проект от 2001г.

2.  Разработать:

2.1.Общий вид крана с необходимыми схемами.

2.2.Металлоконструкцию стрелового оборудованя.

2.3.Механизм подьёма груза.

2.4.Узел простого ленточного тормоза.

3.  Наименование:

    Плавучий кран кран.

4.  Цель и назначение разработки:

    Разработка новой продукции.

5.    Технические характеристики крана:

   5.1. Грузоподъемность – 150/50 т.

   5.2. Длина стрелы -27 м.

   5.3. Длина гуська – 24 м.

   5.4. Скорость подъема – 8 м/мин.(для малого –20 м/мин)

   5.5. Скорость поворота – 1,2 об/мин.

   5.6. Время изменения вылета стрелы – 6,2 м/мин. (-гуська –8 м/мин)

   5.7. Режим работы – лёгкий  (л).

   5.8. тип привода – гидравлический.

6.  Источники разработки:

6.1.Казак С.А. , Кузнецов Е.С. “Курсовое проектирование грузоподъемных машин”. Учебное пособие для студентов машиностроительных спец.  вузов. – М. Высшая школа, 1989г.

6.2.Руденко Н. Ф. ,Александров М. П. ,Лысяков А. Г. “Курсовое проектирование грузоподъемных машин. – 3-е издание , Машиностроение, 1971г.

6.3.Вайнсон А. А. “Подъемно-транспортные машины”, Машиностроение, 1989г.

6.4.“Справочник по кранам”. Дунальского Л. И. , т. 1,2 и 3. , Машиностроение, 1991г.

6.5.“Справочник по кранам”. Гохберга М. М. , т. 1,2 . , Машиностроение, 1988г.

7.  Стадии и этапы разработки:

7.1.Техническое задание.

7.2.Эскизный проект.

7.3.Рабочий проект, разработка технологии испытаний.

7.4.Изготовление опытных образцов.

7.5.Коррекция технологии и рабочей документации.

8.  Экономические требования:

8.1.Обеспечить более высокую степень технологичности констркции: удобств сборки и регулировки, уменьшение ручных сборочных операций.

8.2.Экономичный расход материалов и металла, ипользование как можно большего количества стандартных узлов и деталей.

9.    Порядок контроля и испытаний:

    Испытания проводятся согласно разработанной документации. Прием и контроль проводится согласно существующим ГОСТам и правилам.

10.  Технические требования:

10.1.  Кран должен иметь возможность транспортирования.

10.2.  Срок службы не менее 10 лет при колебаниях температуры от –60 до +50°С и относительной влажности до 95%.

10.3.  Технические характеристики крана должны соответствовать ГОСТу 877-82

10.4.  Кран должен иметь автономное питание электрической энергии и устройство подключения к посторонему источнику тока. Электропривод должен быть расчитан на переменный ток 380/220V с частотой 50 Гц.

10.5.  Конструкция крана должна исключать возможность попадания электрического напряжения  на наружные металлические части.

10.6 Кран должен иметь покрытие или покраску, обеспечивающую защиту от коррозии в любых метеорологических условиях.

Расчет механизма подъема.

1.  Подбор каната.

Sраз.гр. = Smax · Кк

Где        Sраз.гр. – разрывное усилие в канате, кН

              Smax – разрывное усилие в канате, кН

              Кк – коэффициент режима работы крана, для легкого режима

                       Кк = 5.2

 Smax =  (1,03 · G( 1 - h )) / ( Zб · ht ( 1 - hª ))

Где   1,03 – учитывается вес грузовой подвески

Похожие материалы

Информация о работе