Информационная система «Обеспечение учебного процесса» (Отчет по бизнес игре)

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Тема 8

Информационная система «Обеспечение учебного процесса».

Необходимо разработать систему для  обеспечения учебного процесса ВУЗа. Конечной целью системы является формирование расписания.

Система хранит информацию (в скобках указаны обязательные параметры):

-  о факультетах (номер, название, руководитель);

-  о кафедрах, существующих на факультетах (номер, название, факультет, руководитель);

-  о преподавателях, работающих на кафедрах (ФИО, уч. степень, должность, кафедра);

-  о группах, обучающихся на кафедрах (номер, кафедра, специальность);

-  о студентах, учащихся в группах (ФИО, группа);

-  о специальностях, которым обучают кафедры (название, кафедра);

-  о дисциплинах, которые ведут преподаватели (название, преподаватель);

-  об учебных аудиториях (номер, тип – лекционная или для п/з).

Естественно, что система также хранит расписание занятий.

При разработке системы следует учесть следующие ограничения:

1)  На факультете может быть несколько кафедр, но каждая кафедра относится только к одному факультету.

2)  Каждая кафедра может быть выпускающей по нескольким специальностям, но при этом каждая группа выпускается только по одной из них.

3)  Одну специальность могут выпускать несколько кафедр, но все они должны относится только к одному факультету.

4)  Для каждой специальности существует учебный план, который включает перечень дисциплин с указанием типов занятий и  учебных часов по каждой дисциплине и по каждому типу занятий.

5)  Преподаватель может работать только на одной кафедре, но он может  вести занятия у любого количества групп по любым дисциплинам. При этом не допускается назначения практических занятий у нескольких групп на одно и то же время у одного преподавателя.

6)  У преподавателя существует некоторый потенциал – его возможности – это перечень дисциплин с указанием типов занятий, которые данный преподаватель может вести по данной дисциплине. В общем случае по одной дисциплине преподаватель может вести несколько видов занятий.

7)  Система должна отслеживать, чтобы у учебных групп не было назначено двух занятий на одно и то же время.

8)  Студент может учиться одновременно в нескольких группах (например, на втором высшем образовании). Если студента отчисляют, то информация о нём должна сохраняться в базе данных.

9)  Практические занятия у одной группы могут вести 2 преподавателя в разных аудиториях, лекции читает только один.

Системой пользуются преподаватели, студенты и диспетчеры.

Функции студентов в системе ограничены просмотром расписания.

Задачи преподавателей – составить перечень дисциплин, которые они могут вести, т.е. свой потенциал, иметь возможность посмотреть свое расписание или расписание любой группы.

 Задача диспетчеров – составить расписание занятий на указанный семестр  для заданных учебных групп в соответствие с учебным планом.

Похожие материалы

Информация о работе