Устройство защитно-гидроизоляционных покрытий по мембранной технологии при ремонте мостовых сооружений: Руководящий документ, страница 6

6.4. Приемочный контроль качества устройства защитно-гидроизоляционного покрытия на мостовых сооружениях включает:

-  определение степени уплотнения защитно-гидроизоляционного покрытия по СТБ 1115;

-  определение ровности по ГОСТ 30412;

-  определение коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием по ГОСТ 30413.

6.5. Количество отбираемых кернов для определения степени уплотнения покрытия в зависимости от длины мостового сооружения приведено в таблице 3.

Таблица 3

Длина мостового сооружения, м

Количество кернов, шт.

Малые - до 25

1

Средние -25-100

2

Большие - более 100

3

При производстве работ поочередно на полосах движения отбор кернов для определения степени уплотнения защитно-гидроизоляционного покрытия рекомендуется производить на каждой полосе через 3 суток после проведения работ по уплотнению.

6.6. Устроенное защитно-гидроизоляционное покрытие по показателям ровности и уплотнения должно соответствовать требованиям СНиП 3.06.03, коэффициент сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием - требованиям СНиП 2.05.02.

6.7. Результаты входного, операционного и приемочного контроля оформляют в соответствии с требованиями РД 0219.1.08 в специальных журналах, актах приемки скрытых работ и промежуточной приемки, а также в журнале технического надзора.

7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1. Битумная эмульсия согласно ГОСТ 12.1.007 относится к IV классу опасности - веществам малоопасным.

7.2. При работе с битумной эмульсией следует применять средства индивидуальной защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке, и по ГОСТ 12.4.011.

7.3. В случае попадания битумной эмульсии на кожу ее необходимо смыть водой с мылом. При попадании битумной эмульсии в глаза следует немедленно и обильно промыть их водой, закапать противовоспалительное средство, при необходимости, прибегнуть к медицинской помощи.

7.4. При работе с асфальтобетонными смесями на модифицированных битумах должны соблюдаться требования пожарной безопасности, предусмотренные ГОСТ 12.1.004 и СТБ 11.4.01.

7.5. Модифицированные битумы по ГОСТ 12.1.044 являются горючими веществами с температурой вспышки 280-300°С и согласно ГОСТ 12.1.004 и СТБ 11.4.01 относятся к III классу опасности.

7.6. Показатели взрыв – и пожароопасности компонентов, входящих в состав модифицированных битумов, приведены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование

компонентов

Температура вспышки

в открытом тигле, °С

Температура самовоспламенения, °С,

нижний предел

Агрегатное состояние

1

2

3

4

Битумы нефтяные дорожные вязкие

Более 200

368

Вязкие жидкости

Термоэластопласты типа SBS

374

Гранулы, порошки

Маслосодержащие пластифицирующие добавки

273

333

Вязкие жидкости

7.7. При применении модифицированных битумов содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций, регламентируемых СанПиН № 11-19 и указанных в таблице 5.

Таблица 5

Наименование компонентов

ПДК, мг/м3

Класс опасности

Предельные и непредельные углеводороды

300

IV

Стирол

30

III

Фенол

0,3

II