Устройство защитно-гидроизоляционных покрытий по мембранной технологии при ремонте мостовых сооружений: Руководящий документ, страница 4

Устройство мембраны включает работы по распределению модифицированного битума автогудронаторами, обеспечивающими его равномерное распределение с расходом 3,0‑3,5 кг/м2. Рабочая температура модифицированного битума должна быть в пределах 170‑180 °С.

5.5. Непосредственно после устройства мембраны осуществляется распределение технологического слоя из щебня фракции 10-15 мм, обработанного битумом в количестве 0,4-0,6 % от массы щебня. Работы по распределению щебня осуществляются с помощью щебнераспределителя ЩРД-3,5 или комплектом оборудования «Secmair» (Франция), обеспечивающими равномерное распределение щебня с расходом 8-10 кг/м2.

Максимальное время между розливом модифицированного битума и распределением технологического слоя из щебня должно быть не более одной минуты.

5.6. Прикатка технологического слоя из щебня должна осуществляться катками на пневмоходу массой 5-8 т за 2-3 прохода по одному следу. Технологический слой из щебня служит для предотвращения повреждения сплошности мембраны при передвижении асфальтоукладочной техники во время укладки защитно-гидроизоляционного покрытия.

5.7. Обработку колесоотбойного бордюра тротуарного блока битумной эмульсией с расходом 0,3‑0,5 л/м2 рекомендуется осуществлять вручную с помощью кисти на высоту 10‑15 см выше уровня ездового полотна в месте сопряжения его с тротуаром.

Деталь сопряжения защитно-гидроизоляционного покрытия с колесоотбойным бордюром тротуарного блока приведена в приложении В.

После распада битумной эмульсии и испарения из нее водной фазы производится обмазка колесоотбойного бордюра тротуарного блока модифицированным битумом с расходом 1,0‑1,5 кг/м". Рабочая температура модифицированного битума должна быть в пределах 140‑160 °С.

5.8. Устройство защитно-гидроизоляционного покрытия из асфальтобетонной смеси выполняется асфальтоукладчиком непосредственно после выполнения работ по устройству технологического слоя из щебня, а также после выполнения комплекса работ в зоне деформационных швов, водоотводных трубок и колесоотбойного бордюра тротуарного блока. Укладка асфальтобетонной смеси в зоне водоотводных трубок производится вручную.

Устройство защитно-гидроизоляционного покрытия следует выполнять не позднее, чем через сутки после выполнения вышеперечисленных работ.

При условии организации объезда транспортных средств устройство защитно-гидроизоляционного покрытия на мостовых сооружениях производят широкозахватными асфальтоукладчиками на всю ширину ремонтируемого покрытия.

При невозможности организации объезда транспортных средств все работы на мостовых сооружениях требуется выполнять в указанной последовательности поочередно на полосах движения.

5.9. Температура асфальтобетонной смеси на технологических этапах ее использования должна быть при:

-  выпуске из смесителя           170-180 °С;

-  укладке                                   150-160 °С;

-  уплотнении                            120-130 °С.

5.10. Уплотнение асфальтобетонной смеси осуществляется в два этапа:

-  предварительное уплотнение гладковальцовыми каткими массой 5‑8 т за 5‑6 проходов по одному следу;

-  укатка катками массой не менее 10 т за 8 - 10 проходов по одному следу.

Уплотнение асфальтобетонной смеси в зоне водоотводных трубок следует проводить механическими вибротрамбовками.

5.11. После выполнения работ по укладке и уплотнению асфальтобетонной смеси в зоне деформационных швов заполненного типа после укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси следует производить вырезку устроенного защитно-гидроизоляционного покрытия на всю длину шва, с последующим его конструктивным заполнением.

5.12. Устройство защитно-гидроизоляционного покрытия на участке сопряжения с подходами следует выполнять в пределах половины длины переходных плит.