Устройство защитно-гидроизоляционных покрытий по мембранной технологии при ремонте мостовых сооружений: Руководящий документ, страница 3

3.4. При устройстве защитно-гидроизоляционных .покрытий по мембранной технологии в качестве гидроизолирующей прослойки (далее - мембраны) необходимо использовать модифицированный битум.

3.5. Работы по устройству защитно-гидроизоляционных покрытий следует проводить при температуре окружающего воздуха не ниже 14 °С.

Работы по обработке поверхности основания следует проводить битумной эмульсией при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С.

3.6. Толщину слоя защитно-гидроизоляционного покрытия должна быть не более 4-5 см.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ

4.1. Для устройства защитно-гидроизоляционного покрытия применяется асфальтобетонная смесь тина АЗС по ТУ РБ 190055552.273.

4.2. Для устройства мембраны используется модифицированный битум марки БММ 130/150 по СТБ 1220.

4.3. Для устройства технологического слоя из щебня применяется обработанный битумом щебень фракции 10-15 мм, удовлетворяющий требованиям ГОСТ 8267, с содержанием зерен лещадной и игловатой форм не более 20 %.

Для обработки щебня используется битум марок БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200 по ГОСТ 22245. Обработку щебня битумом производят в асфальтосмесительных установках при температуре 140-160 °С согласно РД 0219.1.07.

4.4. Для улучшения адгезии защитно-гидроизоляционного покрытия производится обработка поверхности подготовленного основания катионными битумными эмульсиями марок ЭБК-Б-60 или ЭБК-С-60 по СТБ 1245.

5. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

5.1. При производстве работ по устройству защитно-гидроизоляционного покрытия ездового полотна мостовых сооружений необходимо соблюдать следующую технологическую последовательность:

-  подготовительный этап;

-  обработка основания;

-  устройство мембраны;

-  распределение технологического слоя из щебня, обработанного битумом;

-  прикатка щебня;

-  обработка колесоотбойного бордюра тротуарного блока битумной эмульсией и модифицированным битумом;

-  устройство защитно-гидроизоляционного покрытия из асфальтобетонной смеси на модифицированном битуме;

-  уплотнение асфальтобетонной смеси.

5.2. В подготовительный этап входят работы по снятию существующего асфальтобетонного покрытия с помощью холодной фрезы 2000 ДС или 1000 ДС до остаточной толщины 2‑3 см. Работы по снятию асфальтобетонного покрытия следует выполнять в соответствии с требованиями технологической карты ТК 35.

Снятие существующего асфальтобетонного покрытия в зоне водоотводных трубок и деформационных швов перекрытого типа необходимо проводить с помощью средств малой механизации на расстоянии 0,5 м от вышеперечисленных элементов.

Подготовительный этап должен включать работы по демонтажу воронок водоотводных трубок и установки их до уровня отметки верха устраиваемою защитно-гидроизоляционного покрытия.

Кроме того подготовительный этап включает работы по очистке покрытия от пыли и грязи, а также работы по устройству ограждения места работ и организации движения транспорта во время производства ремонтных работ.

5.3. После выполнения работ по снятию части существующего асфальтобетонного покрытия его оставшаяся часть (толщиной 2-3 см) является основанием для укладки нового защитно-гидроизоляционного покрытия.

Обработка поверхности основания осуществляется автогудронаторами, обеспечивающими розлив битумной эмульсии с расходом 0,5-0,6 л/м2.

В целях равномерного распределения битумной эмульсии и обеспечения требуемой адгезии поверхность основания необходимо увлажнить.

Не допускается производить обработку поверхности основания битумной эмульсией и устройство мембраны в дождливую погоду.

5.4. Устройство мембраны осуществляется после полного распада битумной эмульсии и испарения выделившейся из нее водной фазы. Ориентировочное время испарения водной фазы в интервале температур от 14 до 20°С составляет не более 30-40 мин. Перед устройством мембраны необходимо произвести обработку наружной поверхности водоотводных трубок модифицированным битумом и закрыть их отверстия пробками.