Разработка технологической карты на устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия из горячего пористого крупнозернистого щебеночного асфальтобетона толщиной 6 см, страница 2

Для получения хорошего асфальтобетонного покрытия нужно организовать непрерывное поступление смеси. Перерывы в работе влияют на качество дорожного покрытия.  Ровность покрытия проверяют непосредственно после прохода укладчика, а также после одного-двух проходов гладковальцевого катка, когда обнаруживаются просадки и неровности. Ровность покрытия проверяют      3-х метровой рейкой, которую укладывают вдоль и поперек полосы.

Толщину слоя промеряют металлическим мерником после прохода укладчика. Работы по укладке завершает асфальтобетонщик 5-го разряда, который проверяет ровность покрытия.  Ему помогает асфальтобетонщик 1-го разряда.

Уплотнение нижнего слоя асфальтобетонного покрытия

Уплотнению уделяют особое внимание: возможно максимальное уплотнение должно быть достигнуто в процессе устройства асфальтобетонного покрытия.

Предельная плотность асфальтобетона достигается при использовании обычных катков. Подкатку следует начинать сразу же за асфальтоукладчиком. Следует уплотнять сначала пневмоколесными катками массой 8 и более тонн       за 4-6 проходов, комбинированными катками массой 11 и более тонн за                 4-6 проходов, гладковальцевыми виброкатками массой 10 и более тонн с выключенными вибраторами за 4-6 проходов, гладковальцевыми виброкатками массой 10 и более тонн с включенными вибраторами за 2-4 прохода. В конкрет-ных случаях число проходов катков уточняется пробной укаткой.   

Скорость движения катков не должна превышать: гладковальцевых – 5км/ч,  вибрационных -  3км/ч, на пневматических шинах и комбинированных - 8км/ч. При первом проходе катка по свежеуложенному слою асфальтобетона каток может двигаться ведущим вальцом вперед.  При уплотнении асфальтобетонного покрытия вибрационными катками перед изменением направления движения следует прекратить вибрацию для предотвращения образования деформаций на покрытии.

Укатку асфальтобетонного покрытия начинают продольными проходами катков от края полосы с постепенным смещением  проходов к середине покрытия,   а затем от середины к краям с перекрытием следов катков  не более чем на половину ширины вальца.

Во время укатки движение катков должно быть равномерным. Уплотнение заканчивают, когда на покрытии не образуется волна и не отпечатывается след      от прохода тяжелого катка. Температура асфальтобетонной смеси при завер-шении уплотнения должна соответствовать требованиям СТБ 1033.

Потребность в автомобилях-самосвалах по вывозке 467 тонн асфальто-бетонной  смеси определяется их производительностью по формуле [2.2].

П= [8 · 0,9 · 10] / [2 · 43/ 50+ 0,2] = 35 т/см.

Количество автомобилей - самосвалов МАЗ-5551 по доставке асфальто-бетонной  смеси составляет  13 автомобилей - самосвалов.

Устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия

из горячего плотного мелкозернистого

асфальтобетона типа Б толщиной 4см.

Область применения: на а/д Дисна – Шарковщина – Козьяны,  км 8-13

Технологическая карта  разработана для использования при организации и производстве работ по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия    

из горячей  плотной мелкозернистой смеси толщиной 4см для дороги Дисна – Шарковщина – Козьяны, км 8 – км 13, IV технической категории в первой северной дорожно-климатической  зоне.

В качестве ведущей машины принят асфальтоукладчик Vogele Super 1600.  Перед началом работ по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия должен быть закончен нижний слой покрытия  и принят согласно действующим правилам приемки работ.

Технологическая последовательность процессов,

установление скорости потока, расчет объемов работ

и потребных ресурсов, комплектование отрядов

Технологическая последовательность процессов на устройство  верхнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 4см  асфальтоукладчиком Vogele Super 1600  приведена в таблице 2.12.