Порядок организации и проведения работ по зимнему содержанию автомобильных дорог (Технический кодекс установившейся практики)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Заготовку штабелей рекомендуется осуществлять на ПТП согласно инженерной проработке.

5.4.7  При химико-фрикционном способе борьбы с зимней скользкостью нормы распределения ПСС Nсм, г/м2 рассчитывают по формуле

,                                                                    (3)

где       N         -  норма распределения технической соли, определенная по 5.4.3 или рассчитанная по формуле (1), г/м2;

Nф       -  фактическое содержание технической соли в смеси, %. Определяется по СТБ 1158.

Расчет потребности в противогололедных материалах производят в соответствии с приложением К.

Примеры расчета норм распределения ПГМ приведены в приложении Л.

5.4.8  При фрикционном способе используют инертные материалы, повышающие сцепление колеса автомобиля с поверхностью гололеда. Для предотвращения смерзания частиц между собой инертные материалы смешивают с технической солью в соотношении 19:1. Такую смесь целесообразно применять при температуре воздуха ниже минус 15°С, а также на дорогах с гравийным покрытием при наличии уплотненного снега в соответствии с 5.3.6. Норма расхода ПСС с соотношением 19:1 составляет 200 г/м2.

5.4.9  Противогололедные материалы должны соответствовать СТБ 1158.

5.4.10  Приготовление концентрированных растворов на основе технической соли возможно в стационарных емкостях или непосредственно в рабочих цистернах поливомоечных машин, гудронаторов, битумовозов, топливозаправщиков, отработавших свой ресурс, а также других металлических емкостях, монтируемых в кузовах или на прицепах и оборудованных специальным распределителем. Для этого в емкости загружают техническую соль в количестве, необходимом для получения раствора требуемой концентрации. Затем в цистерну заливают воду до полного объема и перемешивают при помощи водяного насоса, установленного на автомобиле. После завершения работ стационарные и рабочие емкости необходимо промыть водой, после промывки вода сливается в ливневую канализацию или в специальные отстойники (емкости) для дальнейшего использования при приготовлении концентрированных растворов.

5.4.11  При устранении зимней скользкости необходимо следить, чтобы температура замерзания рабочего раствора была на 10оС ниже температуры воздуха в момент производства работ в соответствии с приложение М. Эти требования необходимо соблюдать и при транспортировании жидких хлоридов.

5.4.12  Рапу, пластовые воды и солевые растворы, плотность которых меньше 1,09 г/см3, использовать для борьбы с зимней скользкостью запрещается. Для повышения их концентрации необходимо добавлять техническую соль или концентрированные растворы на ее основе в необходимом объеме.

5.4.13  Следует учитывать, что концентрированные растворы на основе технической соли, рапа, пластовые воды хлористо-натриевого состава при температуре ниже минус 23°С замерзают, поэтому хранить их необходимо в закрытых и подогреваемых до необходимой температуры помещениях.

5.4.14  Для уменьшения степени коррозии стальных и цементобетонных элементов конструкций мостовых сооружений и дорожных покрытий в техническую соль, ПСС и жидкие хлориды при профилактической обработке покрытий и устранении гололеда должны добавляться ингибиторы. Ингибиторы могут добавляться в ПГМ для уменьшения степени коррозии стальных элементов конструкций автомобилей, элементов

Похожие материалы

Информация о работе