Порядок оценки эксплуатационного состояния и качества содержания автомобильных дорог общего пользования: Руководящий документ, страница 16

Группа

 дефектов

Номер (код) дефектов

Коэффициент

значимости, Z, для зимнего периода

"А"

7,48,53,60,79,82,88,104,105,106,107,108,109,110,

111, 112,113,114,121

1,0

"Б"

33,46,47,52,84,85,87,97,115,116,117,118,119,120

0,6

9.4.5 Приведенные в таблице 2 величины коэффициентов значимости (Z*, Zb) используются только при расчете оценки качества содержания автомобильных дорог в зимний период.

9.4.6 Выявленные при ежемесячном осмотре дефекты оцениваются и фиксируются в "Ведомости дефектов..." (приложение Б) в соответствии с порядком, изложенным в п. 8.1.15, а при оформлении "Ведомости оценки качества содержания конструктивных элементов..." (приложение Ж) в соответствии с п.9.2.1 в графе 2 ведомости дефекты группируются не по конструктивным элементам, а по группам "А" и "Б".

Километры дороги, на которых отсутствуют дефекты, оцениваются на "отлично" (пять баллов) и в ведомости, отдельной строкой, по каждой группе (А и Б) делается запись " дефекты отсутствуют" и номера километров указываются в графе 4.

9.4.7 "Ведомость оценки качества содержания дороги в зимний период" (приложение К, форма К-2) является основным документом, определяющим оценку  качества содержания. Оформление ведомости осуществляется в следующем порядке:

а) оценка качества содержания i-го километра дороги по группе дефектов «А» (САt) и группе дефектов «Б» (СБt) определяется наименьшей оценкой одного из видов дефектов по каждой группе зафиксированных в ведомости (приложение Ж);

б) общая оценка качества содержания i-го километра дороги (СЗt) определяется с оформлением ведомости по форме К-2 приложения К как средняя величина соответствующих оценок по группам дефектов «А» и «Б» с учетом коэффициентов значимости по формуле (8):

баллов                                                (8)

в) в том случае, когда оценка качества содержания на i-ом километре по группе дефектов «А» (САt) равна «2» аллам или «1» баллу, общая оценка i-ого километра (СЗt) устанвливается также равной «2» или «1» баллам.

СЗt = САt

Средняя оценка качества зимнего содержания дороги СЗд , определяется как среднеарифметическая величина общих оценок зимнего содержания всех километров роги СЗt по формуле (9)

, баллов

где  N – целое число километров осмотренной дороги.

9.4.8. Подготовка обобщенных результатов оценки качества зимнего содержания автомобильных дорог и их представление в РУП «Белдорцентр» и департамент «Белавтодор» осуществляются в порядке согласно пункту 9.2. настоящего раздела с оформлением по форме Л-2 приложения Л, Н-2 приложения Н, П-2 приложения П.

10. Расчеты за выполненные работы по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог и оплата труда с учетом качества их содержания

10.1. Содержание автомобильных дорог с оценкой, обеспечивающей соответствие их конструктивных элементов требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения, является приоритетным направлением деятельности предприятий и организаций дорожного хозяйства, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

10.2. Работы по текущему ремонту и содержанию республиканских автомобильных дорог выполняются на основании наборов работ, которые составляются в установленном порядке с учетом результатов сезонных осмотров, ежемесячных осмотров, патрульных осмотров, специальных проверок, установленных сроков ликвидации дефектов и лимита денежных средств.

10.3. Текущий ремонт и содержание республиканских автомобильных дорог может осуществляться собственными силами автодоров и их подведомственных организаций, а также подрядным способом.

10.4. Приемка работ, независимо от способа выполнения работ (собственными силами или подрядными организациями), осуществляется в установленном порядке.

10.5. Зачет средств за работы по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог, выполненные собственными силами, производится на основании актов приемки выполненных работ.