Порядок оценки эксплуатационного состояния и качества содержания автомобильных дорог общего пользования: Руководящий документ, страница 13

Средняя оценка качества содержания автомобильных дорог, осмотренных при ежемесячных осмотрах в установленном количестве (п. 8.2.3), принимается в качестве оценки всей сети автомобильных дорог, находящихся в ведении дорожно-эксплуатационной организации и предприятия дорожного хозяйства.

Оценка эксплуатационного состояния и качества содержания участков автомобильных дорог, находящихся в реконструкции, капитальном и среднем ремонтах, не определяется.

Руководство организации, в ведении которой находятся осматриваемые дороги, оказывает техническую помощь и содействие в выполнении расчетов по оценке эксплуатационного состояния и качества содержания автомобильных дорог с помощью компьютерной техники, распечатки и тиражирования документов в необходимом количестве экземпляров.

9.2 Оценка эксплуатационного состояния автомобильных дорог

9.2.1 Оценка эксплуатационного состояния конструктивных элементов автомобильной дороги по видам дефектов (приложение Ж) осуществляется на основании ведомости дефектов, составленной при сезонном осмотре в соответствии с пунктом 8.1.15 с учетом объема дефектов и предельно допустимой величины для установленного по данной дороге уровня требований (приложение Е), в следующем порядке:

а) оценка конструктивных элементов: "проезжая часть"; "земляное полотно, водоотвод и полоса отвода"; "обустройство и обстановка автомобильных дорог" по видам дефектов выполняется по каждому километру дороги.

Номер километра автомобильной дороги, получившего определенную оценку по конкретному виду дефекта, записывается в ведомость оценки эксплуатационного состояния конструктивных элементов по видам дефектов (приложение Ж) в графе на пересечении строки с наименованием дефекта и графы с соответствующей оценкой.

Километры автомобильных дорог, на которых отсутствуют дефекты, оцениваются на «отлично». Для их отражения в ведомости (приложение Ж) после перечисления видов дефектов по конструктивному элементу дороги в графе 2 вводится строка "Дефекты отсутствуют" и номера километров, по которым отсутствуют дефекты, указываются в графе 4 "отлично" на пересечении с данной стороной;

б) оценка конструктивного элемента "Мосты и путепроводы"   автомобильной дороги  определяется по каждому мосту с учетом всех дефектов, перечисленных в приложениях А и Е. Для этого в ведомость (приложение Ж) вносятся все дефекты по мостам и путепроводам № 53-65 раздела 3 приложения Е. При наличии  дефектов на осмотренном мосту номер километра дороги, на котором расположен мост, указывается в графах 5,6,7,8 в соответствии с оценкой, установленной по каждому дефекту, в строке с наименованием дефекта. При отсутствии дефектов по имеющимся элементам   моста номер километра указывается в графе 4 (отлично) в строке с наименованием дефекта. При отсутствии элементов моста, дефекты которых внесены в ведомость, графы 4,5,6,7,8 ведомости не заполняются.

Оценка моста определяется как среднеарифметическая величина оценки по видам дефектов имеющихся элементов моста, включая отличные, по формуле (1)

 баллов

где    ЭМi – оценка моста в баллах, может быть дробным числом;

В1, В2, …. Вn – оценка каждого дефекта моста в баллах, может быть только целым числом. Количество оценок должно быть равно количеству меющихся  элементов моста, подлежащих оценке;

Nколичество элементов моста, подлежащих оценке, в шт.

в) при составлении ведомости (приложение Ж) на участки дорог I категории оценка конструктивного элемента  «проезжая часть» по видам дефектов осуществляется по каждому направлению движения в порядке, изложенном в образцах («а» и «б») настоящего пункта. При этом номер километра автомобильной дороги для каждого направления на графах 4-8 указывается с индексом "П" для прямого направления и индексом "Л" для обратного направления (например, км 25 П, км 25 Л);

г) оценка конструктивного элемента "водопропускные трубы" по видам дефектов (приложение Ж) определяется аналогично порядку, изложенному в абзаце "а").