Порядок оценки эксплуатационного состояния и качества содержания автомобильных дорог общего пользования: Руководящий документ, страница 12

Урегулирование разногласий, возникающих при сезонных и ежемесячных осмотрах и специальных (целевых) проверках республиканских автомобильных дорог, осуществляется руководителями автодоров,  РУП «Белдорцентр» и других участвующих в осмотрах организаций.

Урегулирование разногласий, возникающих при сезонных и ежемесячных осмотрах местных автомобильных дорог, осуществляется руководством облдорстроев, а при специальных (целевых) проверках по поручению департамента «Белавтодор» - руководством облдорстроя и проверяющих организаций.

Окончательное решение  по спорным вопросам принимает департамент «Белавтодор», а при необходимости, совместно с руководством других ведомств, участвовавших в осмотрах и проверках.

9. Оценка эксплуатационного состояния и качества содержания автомобильных дорог

9.1 Общие принципы оценки

9.1.1Для оценки эксплуатационного состояния и качества содержания автомобильных дорог по каждому виду дефектов, перечисленных в классификации и описании дефектов (приложение А), определены условия их оценки в баллах по конструктивным элементам для установленных уровней требований (приложение Е).

Эксплуатационное состояние автомобильных дорог оценивается по всем видам выявленных дефектов ремонта (Р) и содержания (С) с учетом условий их оценки.

Качество содержания автомобильных дорог оценивается по всем видам выявленных дефектов содержания (С) с учетом условий их оценки.

9.1.2 Предельно допустимые объемы дефектов для каждого уровня требований соответствуют величине, обеспечивающей условия безопасного дорожного движения согласно СТБ 1291-2001, и оцениваются в 3 балла («удовлетворительно»).

При. объеме дефектов менее предельно допустимых установлены их величины, соответствующие оценке, равной 4 баллам («хорошо») и 5 баллам («отлично»), в разрезе конструктивных элементов дорог и уровней требований.

При промежуточном объеме дефектов между допустимым объемом для оценки 3 и 4 балла и 4 и 5 баллов принимается более низкая оценка, соответственно, 3 и 4 балла. Интерполяция оценок не допускается.

При выявлении дефектов, превышающих по объему предельно допустимые значения, но не являющихся критическими, оценка по данному виду дефекта устанавливается 2 балла («плохо»).

При выявлении дефектов, превышающих по объему предельно допустимые значения и являющихся критическими, оценка по данному виду дефекта устанавливается равной 1 баллу («очень плохо»).

Перечень видов дефектов и условия, при которых они относятся к критическим, приведены в приложении Е в примечаниях по каждому конструктивному элементу.

Учитывая неодинаковое влияние дефектов конструктивных элементов автомобильной дороги на ее эксплуатационное состояние и оценку качества содержания, обеспечение безопасности дорожного движения и сохранность автомобильной дороги, а также с целью ориентации предприятий и организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, на первоочередное устранение более значимых дефектов при планировании работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, особенно в условиях недостаточного финансирования, для дефектов каждого конструктивного элемента

приняты соответствующие коэффициенты значимости, которые обозначаются буквой t латинского алфавита и используются в расчетах оценки эксплуатационного состояния и качества содержания, в том числе:

проезжая часть –=1,0;

земляное полотно, водоотвод и полоса отвода – t2=0,65;

мосты и путепроводы – t3=0,8;

водопропускные трубы – t4=0,45;

обустройство и обстановка автомобильных дорог - t5=0,9.

Принятые коэффициенты значимости дефектов конструктивных элементов не используются при оценке зимнего содержания автомобильных дорог.

9.1.7 Средняя оценка эксплуатационного состояния водопропускных труб, осмотренных при сезонных и ежемесячных осмотрах в количестве, установленном в п.В.1.9, на автомобильной дороге, сети дорог, находящихся в ведении дорожно-зксплуатационной организации и предприятия дорожного хозяйства, принимается в качестве средней оценки водопропускных труб в целом по дороге, дорожно-эксплуатационной организации и предприятия.