Порядок разработки, рассмотрения, утверждения, регистрации, издания и распространения нормативных и вспомогательных документов: Руководящий документ, страница 5

4.6.2. Отраслевые руководящие документы разрабатывают в соответствии с Программой стандартизации и метрологии Комитета по автомобильным дорогам на соответствующий период.

4.6.3. Отраслевые руководящие документы (РД) разрабатываются на основании технических заданий, утверждаемых Комитетом по автомобильным дорогам.

Техническое задание разрабатывают по форме, аналогично заданию на технические условия (приложение А).

4.6.4. РД, разрабатываемые на объекты стандартизации дорожного хозяйства, согласовываются с организациями, определенными техническим заданием, в той числе с органами государственного надзора (при необходимости), и в течение 10 дней утверждаются Комитетом по автомобильным дорогам.

РД, разработанные в развитие или дополнение стандартов ГСС Республики Беларусь, подлежат согласованию также с Госстандартом.

4.6.5. Отраслевые руководящие документы и изменения к ним подлежат учету и регистрации в службе стандартизации Комитета по автомобильным дорогам (НПО "Белавтодорпрогресс") с присвоением регистрационного номера.

4.6.6. Содержание, построение, изложение и обозначение руководящих документов должно соответствовать СТБ 1.5.

Форма обложки, титульного листа, первой и последующих страниц руководящего документа приведена в приложении Б.

4.6.7. Информация об утвержденных РД в течение 15 дней после утверждения представляется службой стандартизации Комитета в Госстандарт и Минстройархитектуры по форма, приведенной в приложении В.

4.6.8. РД не реже одного раза в 5 лет подлежит проверке и, при необходимости, пересмотру, отмене или в них вносятся изменения. Акт проверки документа оформляется в соответствии с приложением Г и утверждается Комитетом по автомобильным дорогам.

4.6.9. Изменение в РД вносится при замене, дополнении или исключении отдельных требований, а не при введении новых, более прогрессивных требований.

Техническое задание при этом, как правило, не разрабатывается.

4.6.10. При пересмотре РД разрабатывают новый документ с отменой действующего и указанием на новом, взамен какого РД он разработан. При этом новому РД присваивают обозначение отмененного документа с заменой двух последних цифр года утверждения.

4.6.11. Отмена РД осуществляется приказом Комитета по автомобильным дорогам. Основанном для отмены является акт проверки РД или предложения организации-разработчика документа.

4.6.12. Информация об отмене РД или о принятии изменений представляется в Госстандарт и в Минстройархитектуры в 15-дневный срок после утверждения или издания приказа об отмене.

4.6.13. Тиражирование и распространение отраслевых руководящих документов осуществляет Комитет по автомобильным дорогам или по его поручению организация-разработчик.

4.7. Кроме отраслевых руководящих документов, организации и предприятия Комитета по автомобильным дорогам могут разрабатывать или принимать участие в разработке руководящих документов, утверждаемых Министерством архитектуры и строительства или Госстандартом. Такие документы разрабатывают, согласовывают, утверждают и применяют в порядке, установленном органами, их утвердившими.

4.8. Нормативные документы (СНБ, пособия к ним, СТБ, технические условия на опытную партию) до представления в Минстройархитектуры на согласование и утверждение должны проходить техническое редактирование в ГП "Стройтехнорм".

Сроки технического редактирования нормативных документов и стоимость, входящая в стоимость их разработки, определяют в соответствии с требованиями СНБ 1.01.02.

4.9. Разработка, согласование и утверждение межгосударственных нормативных документов (МСН, ГОСТ) осуществляется в соответствии с СТБ 1.2, ГОСТ 1.5 и РДС 1.01.01.

4.10. Применение отраслевых нормативных документов других стран.

4.10.1. Отраслевые нормативные документы, разработанные странами-членами Межгосударственного Совета дорожников (МСД), применяют на основе «Соглашения МСД по созданию скоординированной системы нормативных и методических документов и входных параметров к ним стран-участниц МСД для проектирования, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них», если их требования удовлетворяют потребности отрасли и не противоречат действующему в республике законодательству.