Способы определения ёмкости рынка, страница 3

Вариант 11: 62 млн. руб.

Вариант 12: 64,2 млн. руб.

Вариант 13: 64,7 млн. руб.

Вариант 14: 66 млн. руб.

Вариант 15: 38,8 млн. руб.

Вариант 16: 35,6 млн. руб.

Вариант 17: 35 млн. руб.

Вариант 18: 36,7 млн. руб.

Вариант 19: 33,9 млн. руб.

Вариант 20: 31,6 млн. руб.


Способ 2. Определение емкости рынка на основе сравнения объема рекламы по отрасли с объемом рекламы известной фирмы (с привязкой к объемам продаж). Данный способ справедлив для любых фирм. Все выкладки аналогичны способу 1, только вместо длины ассортимента берется объем рекламы, равный произведению площади среднего объявления (или времени звучания ролика) на частоту повторения или вычисленный другим способом.

Объем рекламы исчисляется в рублях, так как стоимость рекламы сильно отличается по разным изделиям и носителям. Объем рекламы в периодической печати равен произведению площади среднего объявления на частоту повторения за месяц. Также учитывается стоимость для каждого издания. В случае рекламы по радио учитывается стоимость размещения рекламы на разных радиостанциях. Наружную рекламу можно учитывать, если она одинаково распространена или не распространена среди предприятий района и в известной фирме. Основное очень сильное допущение – все организации тратят примерно равную долю от выручки на рекламу.

Емкость рынка рассчитывается по формуле:

Е =               (2)

где  Е – емкость рынка,

К1, К2, …, Кi – объемы рекламы организаций типа 1,2, …. , i, руб.

K – суммарный объем рекламы всех организаций, руб.

N1, N2, …, Ni – количество организаций типа 1,2, … , i , шт.

Ко – объем рекламы известной организации, руб.

По – объемы продаж известной организации, руб.

                Задача 2.1

Возьмем электромонтажные изделия. Исследуемым будет один из районов Москвы. По рекламе выявлено 180 торговых предприятий. Они разбиты на 3 категории: малые, средние и крупные. Использована выборка: для каждой категории взято по 10 предприятий и найден объем их рекламы за 1 месяц. Расчет проводится по стоимости рекламы с учетом частоты повторения и размеров (времени) объявления. Итого: стоимость рекламы 180 предприятий в месяц составила 360 тыс. долларов. Стоимость рекламы известной фирмы составила 4 тыс. долларов в месяц, а объем продаж – 100 тыс. долларов.

Решение:

Е = 360*100 \ 4 =9000 тыс. долл.

Варианты для задачи 2.1


Вариант 1.

К = 300 тыс. долл.

Ко = 5 тыс. долл.

По = 200 тыс. долл.

Вариант 2.

К = 310 тыс. долл.

Ко = 6 тыс. долл.

По = 210 тыс. долл.

Вариант 3.

К = 320 тыс. долл.

Ко = 7 тыс. долл.

По = 220 тыс. долл.

Вариант 4.

К = 340 тыс. долл.

Ко = 8 тыс. долл.

По = 240 тыс. долл.

Вариант 5.

К = 350 тыс. долл.

Ко = 9 тыс. долл.

По = 250 тыс. долл.

Вариант 6.

К = 360 тыс. долл.

Ко = 1 тыс. долл.

По = 260 тыс. долл.

Вариант 7.

К = 370 тыс. долл.

Ко = 2 тыс. долл.

По = 270 тыс. долл.

Вариант 8.

К = 380 тыс. долл.

Ко = 3 тыс. долл.

По = 280 тыс. долл.

Вариант 9.

К = 390 тыс. долл.

Ко = 4 тыс. долл.

По = 290 тыс. долл.

Вариант 10.

К = 400 тыс. долл.

Ко = 10 тыс. долл.

По = 300 тыс. долл.

Вариант 11.

К = 410 тыс. долл.

Ко = 11 тыс. долл.

По = 310 тыс. долл.

Вариант 12.

К = 420 тыс. долл.

Ко = 12 тыс. долл.

По = 320 тыс. долл.

Вариант 13.

К = 430 тыс. долл.

Ко = 13 тыс. долл.

По = 330 тыс. долл.

Вариант 14.

К = 200 тыс. долл.

Ко = 5 тыс. долл.

По = 100 тыс. долл.

Вариант 15.

К = 210 тыс. долл.

Ко = 6 тыс. долл.

По = 110 тыс. долл.

Вариант 16.

К = 220 тыс. долл.

Ко = 3 тыс. долл.

По = 110 тыс. долл.

Вариант 17.

К = 230 тыс. долл.

Ко = 2 тыс. долл.

По = 120 тыс. долл.

Вариант 18.

К = 240 тыс. долл.

Ко = 4 тыс. долл.

По = 150 тыс. долл.

Вариант 19.

К = 250 тыс. долл.

Ко = 5 тыс. долл.

По = 180 тыс. долл.

Вариант 20.

К = 270 тыс. долл.

Ко = 3 тыс. долл.

По = 200 тыс. долл.