Пропуск по автодорожным искусственным сооружениям тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств: Руководящий документ, страница 2

3.3 Тяжеловесное транспортное средство для искусственных сооружений автомобильных дорог - транспортное средство массой брутто 36 т и более или нагрузкой на одиночную ось свыше 10 т, или меньшие величины, если грузоподъемность сооружения снижена в процессе эксплуатации сооружения.

3.4  Крупногабаритное транспортное средство  для искусственных сооружений - это транспортное средство с грузом или без груза, габаритные размеры которого превышают хотя бы один из следующих показателей: по высоте - 4,0 м от поверхности дороги; по ширине - 2,5 м (2,6 м - для специального рефрижераторного транспортного средства, автомобилей лесовозов МАЗ-509А и МАЗ-54341-2,     2,63 м - для автомобиля КрАЗ); по длине - 20 м для автопоезда с прицепом (полуприцепом), а также, если груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м.

3.5 Сверхнормативная нагрузка - тяжеловесное транспортное средство с общей массой свыше 60 т для сооружений, имеющих класс грузоподъемности НГ-60, свыше 80 т для сооружений, имеющих класс грузоподъемности НК-80, или меньшую величину, если класс грузоподъемности сооружения снижен в процессе эксплуатации сооружения.

3.6 ТКТС - тяжеловесное (в том числе тяжеловесное сверхнормативное) и (или) крупногабаритное транспортное средство.

3.7 Эквивалентная нагрузка - равномерно распределенная нагрузка, возбуждающая усилия в расчетных сечениях несущих элементов моста такие же, как и сосредоточенные силы временных подвижных нагрузок.

3.8 Высота проезда - фактическое наименьшее расстояние в свету от верха покрытия дороги до низа конструкций путепровода, скотопрогона, портала фермы с ездой понизу, тоннельного перекрытия в пределах проезжей части дороги.

3.9 Экспертная организация - специализированная организация, имеющая предусмотренную лицензию и специалистов с достаточным опытом    в области оценки состояния сооружений (НПО «Белавтодорпрогресс», БГПА).

3.10 Служба контроля ТКТС - Инспекция транспортного контроля ГП «Белдорцентр» Комитета по автомобильным дорогам или предприятия государственного дорожного хозяйства, уполномоченные согласовывать маршруты движения ТКТС.

3.11 Автоперевозчик - автотранспортные организации или частные владельцы (пользователи) транспортных средств.

4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1  Грузоподъемность для колонны автомобилей выражают в виде установленного класса К автомобильной нагрузки по схеме АК, приведенной в СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы».

Грузоподъемность для тяжелой одиночной нагрузки принимают в виде массы эталонной нагрузки НК-80 или НГ-60, приведенной в СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы».

При ограничении грузоподъемности сооружения класс грузоподъемности возможно также выражать в долях нормативных нагрузок.

4.2 Оценка  возможности  пропуска тяжеловесного  транспортного  средства  по искусственным сооружениям производится путем сопоставления нормативных эквивалентных нагрузок для середины пролетов сооружений и эквивалентных нагрузок от пропускаемого транспортного средства  в одиночном порядке или в составе колонн аналогичных транспортных средств с дистанцией 10 м.

4.3. Для конкретных оценок возможности пропуска тяжеловесных транспортных средств по искусственным сооружениям необходимо знать грузоподъемность сооружения, установленную в процессе эксплуатации, и его расчетные пролеты. Информацию об этих параметрах представляют предприятия государственного дорожного хозяйства.

Оценка состояния искусственных сооружений может быть также непосредственно представлена службе контроля ТКТС экспертной организацией в виде отчетов или заключений об обследовании. Об этой оценке состояния искусственных сооружений должны быть информированы предприятия государственного дорожного хозяйства.

4.4 При выявлении сверхнормативного воздействия тяжеловесного транспортного средства на пролетное строение вопросы согласования пропуска по сооружению решаются только с привлечением экспертных организаций.

5 ПРИЕМ ЗАЯВКИ НА ПРОПУСК ТКТС

5.1 Рассмотрение возможности пропуска ТКТС осуществляется на основании заявки автоперевозчика.

5.2 Заявка подается службе контроля ТКТС по установленной форме. Форма заявки приведена в приложении А.

5.3 Автоперевозчик несет ответственность за достоверность представленных в заявке данных.