Технологическая карта на строительство железобетонного лотка 0.45х0.62 при строительстве автомобильной дороги IV и V технических категорий, страница 2

------------------+----------+----------------------+-----------В состав звена не включены: 1.Машинист экскаватора, так как он работает на отрывке котлована всего 3.01 часа ( после  отрывки котлована экскаватор используется  на  других  объектах);  2.Инженер-геодезист, работающий во время разбивочных работ.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ

1. Подготовительные работы.

До начала производства работ по строительству  железобетонного лотка должны быть выполнены следующие работы:

- устроены подъездные пути и обеспечен водоотвод от них;

- восстановлена ось лотка и произведена разбивка котлована;

- устроена приобъектная строительная площадка и завезено  необходимое количество материалов, элементов лотка и инструментов.

Устройство подъездных путей к месту  работ  производится  с учетом использования их в дальнейшем при возведении земляного полотна и устройстве дорожной одежды.

Для восстановления проектного положения оси лотка  на  местности теодолитом восстанавливают ось трассы  и  стальной  лентой(20м) дважды измеряют расстояние от  ближайшего  пикета  до  продольной оси лотка.

После этого в найденной точке (закрепленной колышком) устанавливают теодолит и переносят в натуру угол между осью  лотка  и осью дороги.

Найденная ось лотка закрепляется деревянными столбами устанавливаемыми на положении оси лотка.

От продольной оси лотка разбивают очертание котлована, забивая по его контуру колышки.

В зависимости от рельефа местности и  в  целях  безопасного производства работ производится планировка строительной  площадки на которой складируются элементы лотка, материалы.

Разбивочные работы выполняются инженером-геодезистом и двумя дорожными рабочими 2 разряда. Раскладка материалов и элементов сборных конструкций должна быть увязана при разгрузке с  технологической последовательностью монтажа лотка.

2. Отрывка котлована.

Отрывка котлована производится экскаватором  ЭО-2621А  (обратная лопата) с ковшом емкостью 0.25 м3. В  процессе  разработки котлована экскаватор перемещается вдоль оси лотка, что  позволяет разрабатывать котлован сразу на всю его ширину.

Котлован  разрабатывается  с  некоторым  недобором  грунта. Окончательную зачистку  и  планировку  дна  котлована  производят вручную непосредственно перед устройством гравийно-песчаной  подготовки. Извлекаемый грунт удаляется в отвал и в  дальнейшем  используется при засыпке лотка.

3. Устройство гравийно-песчаной подготовки и щебеночного основания

Подача гравийно-песчаной смеси  в  котлован  осуществляется авто самосвалом. Толщина отсыпаемого слоя  с  учетом  коэффициента уплотнения гравийно-песчаной смеси 1.24 не должна превышать  24.8 см.

Разравнивание, планировка и уплотнение подготовки  производится вручную.

При устройстве щебеночного основания h=10 см  толщина отсыпаемого слоя щебня не должна превышать 13 см  с  учетом коэффициента уплотнения 1.3. После разравнивания  щебня  приступают к планировке и его тщательному уплотнению ручными трамбовками.

4. Монтаж звеньев и оголовков.

В первую очередь автокраном КС-3577 монтируют блоки  выходного оголовка.

Укладка звеньев лотка производится от выходного оголовка  к входному.

5. Устройство гидроизоляции.

Работы по гидроизоляции лотка выполняются  в  сухую  погоду при температуре воздуха не ниже +50С. Сначала швы конопатят жгутами из пакли, пропитанной битумом, затем с внутренней стороны заделывают цементным раствором, а с наружной стороны заливают битумной мастикой. Заделку швов секций лотка выполняют до монтажа крышек лотка. Оклеечную изоляцию устраивают из двух слоев битуминизированной ткани. Ленты ткани накладывают на шов предварительно подгрунтованный на ширину ленты битумной мастикой. Затем уложенную ленту смазывают горячей битумной мастикой и накладывают вторую ленту с тщательной прикаткой резиновым валиком. Поверх второй ленты наносят отделочный слой горячей битумной мастики. Звенья и оголовки покрывают битумо-мастичной неармированной гидроизоляцией - жидким битумом.

6. Засыпка лотка.

Засыпка лотка производится одновременно с обеих сторон  однородным хорошо уплотняемым грунтом горизонтальными слоями толщиной 15 см с тщательным трамбованием.

4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ   

В процессе производства работ по строительству железобетонных лотков контроль за качеством выполненных работ должен вестись в соответствии с требованиями СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы". Производство всех видов строительно-монтажных, погрузочных,  разгрузочных и транспортных работ при строительстве  трубы  должно производиться в соответствии с требованиями