Проектирование ремонта грунтовой автомобильной дороги Симоничский Млынок – Слобода км 0,00 - км 4,44, расположенной на территории Лельчицкого района Гомельской области

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1 Общие данные

1.1 Характеристика строящейся дороги

Существующая дорога грунтовая, на участке ПК 1+00 – ПК 32+00 проходит по направлению старой, недействующей узкоколейки и далее – по населенному пункту Слобода. Земляное полотно шириной 4,0 м проходит в насыпи на участках ПК 1+50 – ПК 7+50; ПК 10+50 – ПК 15+00; ПК 16+50 – ПК 30+50 и в нулевых отметках на начальном протяжении. Земляное полотно в неудовлетворенном состоянии (ямочность), откосы устойчивые. Грунт земполотна представлен песками пылеватыми на участках ПК 1+50 – ПК 7+50 и песками мелкими на участках ПК 10+50 – ПК 15+00; ПК 16+50 – ПК 22+50; ПК 26+50 – ПК 30+50. На участке ПК 1+00 – ПК 32+00 остались старые полуразрушенные деревянные шпалы. На участках ПК 18+00 – ПК 21+00; ПК 27+50 – ПК 30+00 дорога проходит по заболоченной местности, на данных участках при строительстве узкоколейки было произведено выторфовывание. ПК 42+57 металлическая труба диаметром 0,5 м длиной 10,0 м находится в неудовлетворительном состоянии, заилена на 90 %, с пропуском воды не справляется. Водоотвод по дороге не обеспечен в связи с недостатком искусственных сооружений.

На участке ПК 0+0 – ПК 0+18 (отмыкание вначале хода) – покрытие из асфальтобетона шириной 4 м в неудовлетворительном состоянии (сетка, трещины, облом кромок). На существующей дороге имеются 6 шт. грунтовых примыканий. Автобусное движение осуществляется один раз в неделю.

Начало хода ПК 0+00 соответствует км 24,5 а/д Р-128 Туров – Лельчицы-Словечно. Конец хода ПК 44+40 соответствует км 4,44 а/д Симоничский Млынок – Слобода. Граница работ вначале хода принята ПК0+18 (граница работ по отмыканию вначале хода). Общее протяжение дороги – 4,44 км.

На участке ПК1+00 – ПК 32+00 проектируемая ось совмещена с осью существующей узкоколейки. В плане дорога имеет 5 углов поворота.

Продольный профиль составлен в абсолютных отметках Балтийской системы высот. Закрепление трассы в высотном отношении выполнено временными реперами установленного образца в количестве – 4 шт.

Согласно задания продольный профиль запроектирован  по                ТКП 45-3.03-19-2006 для технической категории с наибольшим продольным уклоном  9,4 ‰.

Земляное полотно доводится до параметров требуемых ТКП для IV технической категории.


Грунт для досыпки земляного полотна используется из резерва «Средние печи» с дальностью транспортирования на начало хода 20 км.

Распределение грунта по видам разработки и транспортировки приведено на листе 2 «График распределения земляных масс».

Планировка земполотна и откосов насыпи производится механизированным способом, за исключением 10 % объема планировки откосов насыпи в населенном пункте.

Проектом предусмотрен один  тип поперечных профилей земляного полотна.

Для обеспечения водоотвода предусмотрено устройство ж/б труб диаметром 0,8 м – 2 шт; устройство ж/б лотков 0,62×0,45 м – 2 шт. Укрепление откосов насыпи и русла устраивается из грунтощебня.

Дорожная одежда принята в соответствии с протоколом технического Совета, категорией дороги и наличием строительных материалов. Тип покрытия переходный. В проекте предусмотрен один тип дорожной одежды.

(см.лист №1 данного проекта).

Ширина проезжей части 6,0 м

Общее протяжение 4422 м, площадь 33206 м2

Конструкция дорожной одежды:

- щебеночно-песчаная смесь С10 по ГОСТ 25607-94 – 0,18 м;

- горячий щебеночный мелкозернистый плотный асфальтобетон  (ЩМБг-II/2,0) по СТБ 1033-2004 – 0,06 м.

Обочины на всем протяжении укрепляются щебеночно-песчаной смесью С2 по ГОСТ 25607-94 толщ.0,08 м.

На участке ПК 39+25 – ПК 39+55 предусмотрено устройство пешеходной дорожки общим протяжением 40 м с шириной 1,5 м со следующей конструкцией дорожной одежды:

- песчано-гравийная смесь С 10 по ГОСТ 25607-94 – 0,12 м

- песчаный асфальтобетон ПГг СТБ 1033-2004 – 0,04 м.

На существующих примыканиях предусмотрена отсыпка земполотна и устройство дорожной одежды:

- в населенном пункте с покрытием из плотного мелкозернистого щебеночного асфальтобетона ЩМБг-II/2,0) по СТБ 1033-2004 – 0,06 м на основании из щебеночно-песчаной смеси С10 по ГОСТ 25607-94 – 0,15 м;

- вне населенного пункта покрытие из щебеночно-песчаной смеси С2 по ГОСТ 25607-94 – 0,15 м.

В населенном пункте пос. Слобода предусмотрено устройство стоянки для автотранспорта на ПК 39+18 и автобусной остановки с поворотным кольцом на ПК 39+61. На автобусной остановке устраивается посадочная площадка и устанавливается автопавильон по типу ПО 36.26-1 из монолитного железобетона.

Проектными решениями обеспечиваются безопасные условия движения транспорта на всем протяжении дороги.

Основные из них следующие:

- элементы плана и продольного профиля обеспечивают расчетную видимость дороги;

- на отмыкании в начале хода в зоне обеспечения видимости производится прореживание леса и поднятие крон деревьев;

- для информации водителей устанавливаются дорожные знаки, а также устраивается дорожная разметка;

- на Уг №3, в связи со стесненными условиями, по кромке проезжей части устанавливается бортовой камень;

- ограждение опор линий  электропередач и связи бортовым камнем;

- обеспечена требуемая шероховатость поверхности покрытия;

- на период выполнения работ по ремонту производится ограждение места производства работ в соответствии с ТКП 045-2007.

1.2 Характеристика района строительства

В административном отношении проектируемая дорога Симоничский Млынок – Слобода км 0,00 - км 4,44 расположена на территории Лельчицкого района Гомельской области.

В геоморфологическом отношении приурочена к центральной части Припятской водно-ледниковой и аллювиальной равнины области Белорусского Полесья. Густота расчленения рельефа слабая, глубина расчленения до 5,0 м.

Гидрографическая сеть района проведения работ представлена рядом пониженных, местами заболоченных мест.

Похожие материалы

Информация о работе