Проект капитального ремонта автомобильной дороги М-10 граница РФ – Гомель – Кобрин, км 117,7 - км 123,0 (Общие данные дипломного проекта), страница 3

Учитывая то, что в полном составе движения 8 % автомобилей составляют боль­шегрузные 4-х и 5-осные автомобили с нагрузкой на ось, превышающей 10т, по согла­сованию с заказчиком в верхнем слое принят щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМСц-1/2,2 по СТБ 1033-2004.

Дорожная одежда предусмотрена 2-х типов

Тип 1 протяжением 5160 метров - Усиление существующего покрытия горячим щебеночно-мастичным асфальтобетоном по СТБ 1033-2004 толщиной 4 см с выравниваю­щим слоем толщиной до 3 см - из щебеночно-мастичного асфальтобетона, укладываемого совместно с покрытием, толщиной свыше 3 см - из горячего пористого щебеночного мелкозернистого асфальтобетона марки I по СТБ 1033-2004.

Тип 2 протяжением 140 метров - Покрытие из горячего щебеночно-мастичного асфальтобетона марки I по СТБ 1033-2004 толщиной 4 см и горячего пористого щебе­ночного крупнозернистого асфальтобетона марки I по СТБ 1033-2004 толщиной 6 см на основании из горячего высокопористого щебеночного крупнозернистого асфальтобетона марки I по СТБ 1033-2004 толщиной 7 см по щебню фракций 25-60 мм по ГОСТ 8267-93 толщиной 12 см с расклинцовкой щебнем фр. 5-20 мм по ГОСТ 8267-93 и песком из отсевов дробления с выравнивающим слоем из щебня фр. 25-60 мм с расклинцовкой щебнем фр. 5-20 мм и песком из отсевов дробления. Применяется на участке исправле­ния продольного профиля.

Примыкания и пересечения

Проектом предусмотрено устройство 1 примыкания и 1 пересечения.

На примыкании пк 1186+32 и пересечении пк 1201+83 по существующему асфаль­тобетонному покрытию на всю длину предусмотрено усиление горячим плотным щебе­ночным мелкозернистым асфальтобетоном типа Б марки II по СТБ 1033-2004 толщиной 4 см совместно с выравнивающим слоем средней толщиной 2 см. Далее на длину до 100 м устраивается покрытие серповидного профиля из щебеночно-песчаной смеси С2 толщиной по оси 18 см, на пк 1201+83 слева - сопряжение с сущест­вующим покрытием из ЩПС. На уширяемой части при увеличении радиусов закругления предусмотрено двухслойное покрытие из горячего плотного щебеночного мелкозернисто­го асфальтобетона типа Б марки II по СТБ 1033-2004 толщиной 4 см и горячего щебе­ночного крупнозернистого асфальтобетона толщиной 6 см на основании из щебня   фрак­ций 25-60 мм толщиной 24 см с расклинцовкой асфальтогранулятом.

Обочины  на примыканиях в границах асфальтобетонного покрытия укрепляются на полную ширину щебеночно-песчаной смесью С2 толщиной 6 см.

Организация и безопасность дорожного движения

Проектными решениями обеспечиваются безопасные условия движения транс­порта на всем протяжении участка дороги, подлежащего капитальному ремонту. Основ­ные из них следующие:

- элементы продольного профиля обеспечивают расчетную видимость дороги, оп­тимальный режим движения и снижение утомляемости водителя;

- для информации водителей предусмотрена установка дорожных знаков, ограж­дений и устройство дорожной разметки;

- в верхнем слое покрытия используется асфальтобетон, приготовленный на щеб­не прочных пород и каменном отсеве, что обеспечивает требуемую шерохова­тость покрытия;

- на период выполнения работ участок дороги ограждается в соответствии с РД 0219.1.31-2003 по прилагаемым схемам, которые включают:

а) ограничение скорости с установкой знаков 3.24.2, 3.20.2. 1.23, 1.18.5. 1.18.6;

б) регулирование знаками 2.6.2, 2.7 права преимущественного проезда;

в) организацию движения по свободной от ремонтных работ полосе шириной не менее 3.0 м с установкой направляющих конусов, панельно-стоечных ограждений на подходах со знаками 4.2.2;

г) устанавливаются знаки 1.23.3.24.2, 1.32. ограничивающие скорость при ремон­те обочины, и направляющие вехи со стороны производства работ.

По окончании ремонтных работ проектом предусмотрена разборка временных технических средств организации дорожного движения.

1.4 Расчет годового фонда рабочего времени

Расчет годового фонда рабочего времени ведем на основании рекомендаций.